Катя Березова
Декоративно прикладное искусство для ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что яркие впечатления ребенку дарит искусство, во всех своих проявлениях, будь - то музыка, поэзия, театр. Но больше всего школьника радует и воодушевляет непосредственное участие процессе творчества. Среди множества доступных видов творческой и изобразительной деятельности, декоративно прикладное искусство (ДПИ) занимает важное место в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Этот вид деятельности связан с эмоциональной и эстетической стороной жизни детей, в ней находят свое отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. Уроки ДПИ играют огромную роль в эмоционально - эстетическом развитии детей. Так как этот вид искусства близок к детскому творчеству, его красочность и нарядность привлекает взгляд и радует глаз. Огромным плюсом является то, что школьнику с ОВЗ подвластны разные виды деятельности ДПИ, сложность одного задания можно варьировать. Они могут добиваться результатов и перешагивать на более сложную ступень, получая огромное удовольствие от итогов своего творчества. Одна из тем нашего творчества это картина из соли. Для того чтобы выполнить эту работу нужно сухим способом окрасить соль в нужные цвета. Детей эта работа привела в восторг, так как соединения желтого цвета с зелёным, получается салатовый и смешивая разные цвета у ребят, получался новый цвет. Следующая работа с ракушками. Фантазия безгранична. Ракушки оказались настолько увлекательными, что из простых ракушек сделали от украшений до оформления рамочек для фотографии. Все звери которые получились оказались настолько забавными, что каждый ребенок дополнял своей работой выставку диковинных животных. Несмотря на то, что многие ребята никогда не видели львов и павлинов, грамотно выполнили свои работы пытаясь передать все тонкости строения животного. Предлагая моим ученикам новые технологии, я с волнением ожидаю оценку строгих и внимательных детей.
Публикация «Декоративно прикладное искусство для ребенка с ОВЗ» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Главной целью развития каждого ребенка, является освоение социального опыта, включение в социальную жизнь общества, получение трудовых, бытовых навыков. А наличие каких либо отклонений, говорит о том что необходимо искать особые, индивидуальные пути и методы достижения этой цели. Так и декоративно прикладное искусство помогает развивать мышление, мелкую моторику руки, воображение.
Дети и подростки с ограниченными возможностями не менее талантливы и одаренны, чем здоровые дети. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья требуется специальные условия, помощь и поддержка.
Декоративно прикладное искусство одно из составляющих гармоничного развития личности ребенка с ОВЗ. Приобщая ребенка к народному творчеству, мы не только даем знания, но и обогащаем мировоззрение ребенка, эстетически развиваем ребенка. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Прикладное искусство имеет широкий спектр материалов из которых можно выполнять различные изделия, это и ткань, древесина, камень, бумага, метал, глина. Характерная особенность предмета ДПИ заключается в декоративности изделий, что близко к творчеству ребенка, привлекает своей яркостью и самобытностью. Одно из главных преимуществ то, что ребенок видит результат своего творчества и может ему найти применение в жизни.
Все ли виды ДПИ подвластны детям с ограниченными возможностями здоровья.
Работа с текстильными материалами вызывает необычайный эмоциональный отклик у детей с ОВЗ. Дети и подростки изготавливают народные куклы из разных материалов. Если возраст или заболевание ребенка ограничивает его возможности применять иглу и нитки, это не является преградой не для ребенка и не должно быть для учителя. Есть другие сопутствующие материалы, это клей, степлер, но можно обойтись и без них, используя только ткань и ножницы. В каждом регионе есть свои народные промыслы, их необходимо включать в циклы занятий, так как это расширяет кругозор о своей родном крае и способствует формированию эстетических чувств, эмоционально положительного отношения к народным мастерам и традициям народов.