Александра Писаренко
Проект «Разноцветная осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Разноцветная осень»
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Тип проекта : Творческий, групповой.
Состав участников: Дети средней группы, родители.
Срок продолжительности: Месяц.
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей об осени.
Публикация «Проект „Разноцветная осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Систематизировать знания детей о понятии «время года – Осень», познакомить с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
2. Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Межпредметные связи: Развитие речи, ознакомление с окружающим, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Перечень основных мероприятий реализации проекта :
Познавательное развитие:
-Рассматривание иллюстраций и картин: «Времена года», «Золотая осень» И. Левитана.
-Беседа: «Что бывает осенью?», «Осенние витамины», «Дары осени», «Осень золотая», «Погода осенью», «Как люди одеты осенью на улице?» «Перелётные и зимующие птицы», «Овощи – лекари», «Прогулка для здоровья», «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?», «Разноцветные краски осени», «Знакомимся с осенними цветами», «Многообразие осенних листьев» (наблюдение на прогулке за листопадом).
Развитие речи:
Составление описательного рассказа по картинке: «Осень наступила», «Дети гуляют в парке», «Опиши овощ».
Художественная литература:
- Чтение сказок «Пых», «Осень на дороге» Н. Сладкова, «Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля);
-Чтение и заучивание наизусть стихотворений В. Волиной «Осень добрая пришла», В. Берестова «Тучка», Ю. Тувима «Овощи», И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»
-Чтение рассказов по Ю. Козловой «Осень», «Дождь», «Последний лист» П. Молчанова.
-Чтение потешек, пословиц, загадок.
-Фольклор (загадки на осеннюю тему, шотл. нар. песенка «Купите лук»).
Игровая деятельность:
-Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Осенняяодежда», «Волшебный мешочек», «Одежда осенью», «Вершки и корешки», «Овощи», «Чьи листья?», «Приметы осени».
-Подвижные игры: «В огород мы пойдем», «Огуречик», «Перелет птиц», «Поймай листок», «Листопад».
-Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».
-Игра-забава «Зайчик в огороде».
-Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла».
-Игровые упражнения: «Урожай», «Овощи», «Шкатулка с осенними сказками» .
Изодеятельность:
- Рисование красками: «Осенний лес», «Золотая осень», «Осенние витамины», «Осенние листочки», «На яблоне поспели яблоки».
-Лепка: «Овощи для магазина», «Корзина с грибами», «Дары осени».
-Аппликация: «Дерево осенью», «Косынка для Осени».
Музыкальная деятельность:
-Музыкальные произведения (слушание) : «Осень, осень наступила», «Осенняя песня» (муз. Е. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева, «Веселый листопад» (муз. К. Румяновой, Оркестр «Праздник осени встречаем» (сл. Долгалёвой О. В., «Дождя не боимся», «Дождик».
-Танец- «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко
-Музыкальная игра: «Огородная - хороводная» (муз. Б. Можжевелева, «Дождик» (муз. и сл. Г. Вихаревой).
Наблюдения:
«Птицы осенью», «Деревья осенью», «Участок нашей группы осенью», «Разноцветные листочки», «Наблюдение за ветром», «Одежда людей на улицу осенью», «Осенний дождь».
Опыты и эксперименты:
«Свойства влажного песка», «Бумажные кораблики».
Экскурсия:
-По территории детского сада: «Сезонные изменения в природе»
Взаимодействие с родителями:
Рисование «Унылая пора, очей очарованье».
Консультация:«Воспитание у детей любви к родной природе».
Папка-раскладушка «Овощи-лекари», «Витамины».
Итоговое занятие:
Показ детьми инсценировки сказка «Репка».
Вечер досуга «Во саду ли, в огороде».
Результаты проекта :
-Совершенствование экологической среды группы;
- Даны знания и наблюдения об сезонных изменениях в природе;
-Дети ознакомлены с литературным творчеством на тему осени;
-Воспитывались любовь к живому, желание беречь и защищать природу.
-Цель и задачи проекта достигнуты.