Елена Налетова
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
"Осень разноцветная познавательно-творческий проект.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души!
В. А. Сухомлинский
Тема проекта: «Осень разноцветная».
Публикация «Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах
Срок реализации: с 5октября по 31 октября (3недели)
Тип проекта: Средней продолжительности. Познавательно-творческий
Состав участников: воспитатели и дети группы «Зайчата», родители.
Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка, в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Взрослея, каждый ребенок открывает для себя увлекательный мир природы. Явления природы и их сезонные изменения (дождь, снег, гром, молния, радуга, пестрый окрас цветов, листьев на деревьях и бабочек) пробуждает воображение и фантазию, интересуют и удивляют его.
Очень важно помочь ребенку в познании окружающего мира. Способствовать развитию у него любознательности и наблюдательности. Участие детей в проекте «Осень разноцветная» позволит обогатить знания детей о ранней и поздней осени и ее характерных признаках.
Проблема: Наступила осень. Дети мало знают о приметах осени. Дети не умеют обобщать и систематизировать характерные признаки осени. Представления детей об объектах природы и временах года малы.
Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе.
Цель: Познакомить детей со временем года Осень. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Дать элементарные представления об осени, как времени года.
2. Познакомить с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осени.
3. Вызывать интерес к наблюдениям, исследованию природы родного края, к умению замечать изменения, происходящие в природе;
4. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
6. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
7. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют характерные признаки осени;
Расширяется кругозор детей;
Обогащается активный словарь детей образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тематику.
Дети приобщаются к изобразительному творчеству.
Родители вовлечены в педагогический и творческий процесс, укрепляется заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Изучение знаний детей по теме.
Подбор методической и художественной литературы.
Изготовление дидактических пособий
2. Основной (реализация проекта)
НОД;
Беседы;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, Наблюдения на прогулке;
Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры,
Разучивание стихов, песен
3. Заключительный.
Выставка совместных работ из природного материала детей и родителей.
Стенгазета
Развлечение
Альбомы с демонстрационным материалом по теме «Осень»
Презентация
План реализации проекта.
Работа с детьми:
1. Целевая прогулка по территории детского сада. (фото приложение 1)
2. Наблюдения на прогулке согласно планированию. (картотека)
(фото приложение 2)
3. НОД согласно планированию; (фото – приложение 3)
•Познавательное развитие.
Природный мир: (Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего возраста»)
«Листопад», (стр. 74)
«Что нам осень подарила?» (стр. 79)
•Социальный мир: (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе) «Идём в лес за грибами» (стр. 68)
•Художественно–эстетическое. (Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»)
Лепка: «Репка на грядке» (стр. 32)
Рисование: «Падают листья» (стр. 40)
Аппликация: «Листопад»(стр. 42)
«Грибная полянка»(стр. 46)
•Речевое развитие. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе) Развитие речи: «Любуемся красотой осени», (стр. 65)
«Расскажи о фруктах», (стр. 74)
«Что растёт на огороде» (стр. 83)
4. Беседы: «Приметы осени»,«Грибы». Беседы по набору картин «Осень»(фото-приложение 4)
5. Чтение художественной литературы: РНС «Репка», «Вершки и корешки»
Чтение стихов об осени «Листоход», «Сентябрь»,«Дождик», и др. (приложение 5)
Разучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке…» при помощи мнемотаблицы. (приложение 6)
Разгадывание загадок по теме. (приложение 7)
6. Игры.
Сюжетно ролевые: «Варим суп из овощей», «Одень куклу Катю на прогулку» (фото-приложение 8)
Дидактические: «Что изменилось?», «С какого дерева листок?», «Осенние слова», «Что бывает?» «Времена года», Интерактивная игра «Четвёртый лишний».
(фото- приложение 9)
Пальчиковые: «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Пошли пальчики гулять…», «Дождик», «Листья», «Пять весёлых капелек»(приложение 10)
Речевые: «Осень», «Ветер», «Компот», «Грибы на полянке».(приложение 11)
Игры драматизации: «Огородная - хороводная».(фото-приложение 12)
Настольный театр «Репка».(фото-приложение 13)
Подвижные: «У медведя во бору», «Собери урожай», «Соревнования на осеннем лугу», «Солнышко и дождик».(фото- приложение14)
7. Рассматривание репродукций картин русских художников осенний пейзаж и натюрморт. (фото- приложение 15)
8. Разучивание песен про осень: «Грибок», «Дождик», «Вот такие листики».
9. Разучивание пословиц и поговорок об осени. Народные приметы.
(приложение 16)
10. Самостоятельная деятельность: раскрашивание картинок с осенней тематикой. (фото- приложение17)
Работа с родителями. (Фото- приложение 18)
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ОУ
Информация в уголке для родителей по теме «Осень»
Помощь родителей в подборе наглядного материала. Изготовление альбомов по теме.
Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку осенью»
Украшение группы к празднику осени
Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок из природного материала
Подготовка к проведению выставки поделок.
Итоговый продукт. (Фото-приложение 19)
Выставка поделок «Осенний вернисаж»
Альбомы с демонстрационным материалом.
Изготовление стенгазеты «Осень разноцветная!»
Осеннее развлечение «В гости осень к нам спешит»(приложение 20)
Презентация проекта.
Анализ проекта.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
1. Работа над проектом имела большое значение для развития познавательных интересов детей.
2. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной речевой, художественно – эстетической и другими видами деятельности.
3. Через объединение различных областей знаний сформировались первоначальное видение целостной картины окружающего мира.
4. Коллективная работа в подгруппах дала детям возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело сформировало коммуникативные качества.
5. В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.