Наталья Дробнова
Проект «Волшебница осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный, исследовательско - творческий.
Продолжительность: 2 месяца (сентябрь-октябрь).
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Проблема. Недостаточность знаний о признаках осени, слабая активизация в речи слов-прилагательных, характеризующих время года, не умение работать с природным материалом.
Публикация «Проект „Волшебница осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность проекта: Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагога-природу - самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо изучать и наблюдать за ее изменениями. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир.
Цель проекта:
1. Создать условия для совершенствования познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Волшебница Осень».
2. Расширять представления детей об осени, как времени года, развивать интерес к коллективному труду.
3. Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья».
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
2. Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
3. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
4. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
7. Развивать связную речь.
8. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
9. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Художественно-эстетическое развитие
3. Речевое развитие
4. Социально-коммуникативное развитие
5. Музыкальное развитие
6. Физическое развитие
Материально-техническое обеспечение:
1. Подбор иллюстраций и картин.
2. Демонстрационный материал.
3. Детская литература.
4. Настольно-печатные игры.
5. Папки-передвижки.
6. Памятки для родителей.
7. Сбор природного материала.
8. Подбор музыкальных произведений.
Предполагаемый результат:
1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
2. Пополнится словарный запас.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.
4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап:
a) Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
b) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
c) Подборка фотографий, литературы.
d) Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.
e) Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах.
f) Рекомендации для родителей.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Оформление группы «Осень пришла»
Чтение художественной литературы
Беседы
Наблюдение
Рисование, лепка, аппликация
Дидактические игры
Пальчиковые игры
Осенний досуг «Осень, осень в гости просим»
Мероприятия по работе с родителями:
Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
Праздник «Маленькие огородники». Фестиваль яблочного пирога.
Фестиваль детско-родительских работ «Краски осени».
Разучивание стихотворений об осени.
Составление рассказов об овощах, фруктах, грибах.
Подведение итогов.
В результате НОД у детей сформировались представления об осени, ее признаках и дарах. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, у детей обогатился словарный запас. В свободной деятельности широко применяют пение песен, хороводов, любят делать поделки из природного материала.
Дети знают и называют:
- осенние месяцы
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки, загадки, стихи об осени;
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.