Елена Рыжих
Проект «Осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
"Осень"
Средняя группа 5,6
Сентябрь –ноябрь 2016 года
Вид проекта : Познавательный, творческий, интегрированный, групповой.
Продолжительность: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Участники: средней группы (5 и 6, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель проекта : Спроектировать совместную деятельность педагога, родителей и детей для создание условий и творческого осуществления проекта. Уточнение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе, учить видеть взаимосвязь всех природных явлений. Расширять знания ребенка о растительном и животном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Актуальность проекта :
1. Введение ФГТ поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса.
2. Проектная деятельность осуществляется в пространстве интересов и возможностей детей.
3. В проектной деятельности ярко выражена субъективность каждого ребенка.
Создание условий для реализации проекта в группе.
Организационные условия:
1. Проведение педагогических наблюдений.
2. Создание условий, способствующих развитию познавательной сферы ребенка.
3. Распределение объема работ между воспитателями групп.
Методические условия:
1. Планирование проекта.
2. Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
3. Постановка цели проекта и разработка плана достижения цели.
4. Составление плана-схемы проекта, включение в его разных видов детской деятельности.
5. Прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей.
6. Сбор и накопление материала.
7. Оформление зоны уголка по теме проекта.
8. Подбор музыки
9. Оформление огорода на окне.
Оборудование и материалы:
Книги с рассказами о весне и лете
Картинки и иллюстрации, изображающие природные изменение весной и летом.
Подбор, Насекомых, цветов.
Настольно – печатные игры, аудиозаписи, магнитофон,
Материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисточки).
Методы использованные в работе проекта.
анкетирование родителей
- беседы и опрос
- консультация
Наглядные:
- наблюдение
- демонстрация
- импровизация и обыгрывания по стихотворениям
- рассматривание картин и иллюстраций
Игровые:
- дидактическая игра.
-сюжетно-ролевые игры
-пальчиковые игры
-словесные игры.
-подвижные игры.
Словесные:
- беседа
- чтение художественной литературы (стихотворений)
- загадки
Творческая деятельность:
- рисование
-лепка
- коллективная работа
Задачи:
ДЕТИ: «Область познания»
Познакомить детей с осенью
Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период. Научить отслеживать приметы смены времени года.
Воспитывать интерес к стихам и рассказам, желание их запоминать.
Учить наизусть стихотворение о весне и лете.
Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас
Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.
Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц
Расширять словарный запас (Листопад, ливень, туман, слякоть и т. д.)
«Область коммуникация»
Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
«Область Социализация»
Обогащать и расширять знания о природе.
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности.
Изобразительные
Закреплять знания работы с клеем.
Закреплять знания работы с красками.
Учить изображать в аппликации и рисовании сюжетов весны и лета.
Музыкальные
Формировать и развивать музыкальную память.
Развивать координацию в пространстве.
Формировать чувства ритма.
Формировать слуховое восприятие.
РОДИТЕЛИ:
Заинтересовать родителей жизнью в группе, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми: разговоры о осени. Активно участвовать в фото выставке «Мой отдых».
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий для расширения знаний о осени;
Создание уголок осень;
Оформление работ по изобразительной деятельности;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Сформировать бережное отношение к книгам.
Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.
Освоение литературных и музыкальных материалов детьми младшей группы в ходе подвижные, музыкальных и изобразительной деятельности.
Презентация проекта : Создание отчета в виде презентации.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Составление плана проекта.
Совместная деятельность детей и воспитателей.
Чтение произведений о осени
Просмотр слайдов слайдов о осени.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Художественное творчество детей.
Формы работы:
групповая
подгрупповая
индивидуальная
Заключительный этап.
Презентация проекта.
Сентябрь Беседа о приходе осени
Рассмотрение иллюстраций о осени
Рассказать о признаках осени
Обсуждение пословиц и поговорок о осени.
Загадывание загадок
Подвижные игры. «Мы листочки»
Рисование «Яблоня»
Октябрь Наблюдение на улице за погодными изменениями
Презентация «Осенние месяцы»
Рисование «Осенние дерево»»
Аппликация «Грибок»
Лепка «Мухомор»
Ноябрь Чтение художественной литературы
Коллективная работа «Ежик»
Подведение итогов о осени.
Подведение итогов проекта.