Надежда Романова
Проект для детей 3–4 лет «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 3–4 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 61 «Мечта»
Проектная деятельность в младшей группе
«Разноцветная неделя»
Воспитатели: Романова Н. Б.
Никишина И. В.
Воскресенск 2019 г
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем!
Это дело - не безделье. Все цвета мы вам покажем!
Актуальность проекта:
Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом.
Цвет - это ведущее начало, организующее пространство, способное вызывать у человека активную эмоциональную реакцию.
В условиях ДОУ цвет используется не только как зрительный стимулятор и раздражитель, но и как наполнитель пространственной среды.
Это позволяет условно зонировать окружающую обстановку, вносит разнообразие в традиционные виды деятельности.
В детях природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет.
На настроение, поведение и даже на состояние здоровья влияет не только цвет окружающего пространства, но и цвет одежды, в которой находится ребенок. Присутствие какого - либо цвета в жизни ребенка (например,
красного) может бодрить, улучшать настроение, в то же время его переизбыток может вызвать состояние перевозбуждения, повышенной двигательной активности.
Дидактические игры, направленные на развитие чувства цвета, обладают большими возможностями. В процессе игры дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, лепке, аппликации.
Дети очень любопытны, им очень интересен мир красок.
Их всегда интересует вопрос А это какой цвет? А как этот цвет называется? А почему это именно таким цветом? Так же им интересно, каким образом может получиться тот или иной цвет?
Для того, чтобы дети могли узнать о разнообразии цветов, о результатах смешивания основных красок, для получения нужного ему оттенка,
был реализован проект «Разноцветная неделя».
Для этого выбирается определенный цвет «Радуги» и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают постройки. В группе собираются игрушки определенного цвета. Педагоги заранее договариваются с родителями о назначенной по цвету одежде «Завтра у нас - «желтый день», мы будем жить в желтом цвете. Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой - нибудь элемент желтого цвета». Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы, имеющие насыщенный, густой оттенок, выставляются дозировано - на 2 - 3 часа,
а предметы нежного, приятного оттенка - на целый день.
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя
Участники проекта: дети 3 - 4 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Закрепить все цвета и уметь находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- закрепить знания цветового спектра у детей;
- научить правильно определять последовательность цветов радуги;
- упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя;
- учить различать теплые и холодные цвета;
- упражнять в умении рассказывать о цвете;
- научить группировать предметы по цвету;
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
Участие родителей в реализации проекта:
- познакомить родителей с целями и задачами проекта - объявление;
- активизировать родителей к совместной познавательно - творческой
деятельности;
- консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета
на поведение детей»;
- оформление выставки совместных работ «В гости к радуге».
Ожидаемые результаты:
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении худ. литературы
у детей расширятся представления о Радуге;
- узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть;
- узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить;
- вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно -творческую
деятельность.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- определить цель и задачи проекта;
- подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;
- разработать комплексно - тематический план работы;
- оснащение предметно - развивающей среды;
- сделать презентацию «Разноцветная неделя»;
- привлечь родителей к участию в проекте.
2 этап – основной (практический):
- НОД, беседы, чтение худ. литературы, дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры, физ. минутки по теме проекта;
- познакомить детей с темой проекта;
Каждый день был объявлен днем определенного цвета:
Понедельник - КРАСНЫЙ цвет.
Вторник - ЖЁЛТЫЙ И ОРАНЖЕВЫЙ цвет.
Среда - ЗЕЛЁНЫЙ цвет.
Четверг - СИНИЙ И ГОЛУБОЙ цвет.
Пятница - ФИОЛЕТОВЫЙ или РАЗНОЦВЕТНЫЙ
3 этап – заключительный:
- оформление выставки детских работ «В гостях у радуги»;
- оформление выставки художественной литературы по теме проекта;
- проведение развлечения с родителями и детьми «Радужная эстафета»;
- оформление фотовыставки «Цветные дни»
- презентация проекта «Разноцветная неделя».
Заключение:
В результате проектной деятельности дети:
- закрепили знания о цветовом спектре,
- научились различать цвета, сопоставлять их с предметами;
- научились различать теплые и холодные цвета;
- повысился уровень связной речи детей;
- дети получили удовольствие от выполненной работы в коллективе; - родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась
заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ;
- все поставленные задачи успешно решены. Результат достигнут.
Список литературы:
1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.
2. Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
3. Полезные задания для детей 3-4 лет.
4. Сборник сценариев для детского сада "Сказка в гости к нам пришла"
Автор книги: Брязгун А. Ф. Издательство: Детство Пресс Год выпуска: 2015.