Папки-передвижки

Проект «Расти здоровым, малыш!» (первая младшая группа)

Елена Гизатуллина
Проект «Расти здоровым, малыш!» (первая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Рябинка»

г. Южноуральска

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«Расти здоровым, малыш»

(I младшая группа №2)

Подготовила воспитатель:

Гизатуллина Е. В.

2018 г.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Публикация «Проект „Расти здоровым, малыш!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

(Сухомлинский В. А.)

Продолжительность проекта : с 01.09.2018 г. – 28.12.2018 г. (короткосрочный).

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.

Участники проекта : педагоги детского сада, дети, родители.

Возраст участников : I младшая группа (2-3 года)

Актуальность проекта :

Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

Цель проекта : начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

Для детей:

1. Укреплять и охранять здоровье детей.

2. Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.

3. Сформировать навыки здорового образа жизни.

4. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

5. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

6. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

7. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.

Виды здоровьесберегающих технологий :

1. Физкультурно-оздоровительные

2. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.

3. Валеологического просвещения.

4. Технология обучения ЗОЖ.

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

Режим дня

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Питание

Закаливания

Организация двигательного режима

Воспитание положительных эмоций

Работа с родителями

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).

2. Привиты простейшие навыки самообслуживания.

3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

1. Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.

2. Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

Этапы работы:

I ЭТАП. Подготовительный – (сентябрь - октябрь 2018 г.)

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллективаи родителей по оздоровлению детей.

Реализация:

Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).

Подбор методической литературы по данной теме.

Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

• Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;

• Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;

• Лото «Что за чем идёт»;

• Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие:

• Беседа «Полезная и вредная пища»;

• Беседа «Правила личной гигиены»;

• Беседа «О прогулке на участке»;

• Игровая ситуация «Купание куклы»;

• Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».

Речевое развитие:

• Пальчиковая гимнастика;

• Игра «У Ляли болят зубы»

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

• В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»;

• Э. Мошковская «Нос, умойся!»;

• И. Муравейка «Я сама».

Слушание музыки:

• Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»).

Продуктивная деятельность:

• Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика;

• Бодрящая гимнастика;

• Игра «Мыльные перчатки»;

Дыхательная гимнастика:

- «Ветерок»,

- «Самолёт».

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»

• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»

IIЭТАП. Основной – реализация проекта (октябрь – ноябрь 2018 г.)

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Реализация:

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе

Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

• Игра с прищепками «Морковь»;

• Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».

Социально-коммуникативное развитие:

• Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;

• Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

Речевое развитие:

• Проведение НОД «Овощи и фрукты».

• Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

• К. Чуковский «Мойдодыр»;

• А. Барто «Девочка чумазая»;

• З. Александрова «Что взяла – клади на место».

Продуктивная деятельность:

Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;

Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика

• Бодрящая гимнастика

Дыхательная гимнастика:

• Массажные коврики

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

• Консультация для родителей «Роль семьи и общества в формировании здорового образа жизни у ребёнка».

• Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»

• Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»

IIIЭТАП. Заключительный – (декабрь 2018 г.)

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).

Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

• Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».

• Проведение совместной деятельности «Игры с водой».

Речевое развитие:

• Проведение НОД «Рассматривание вязаных вещей» (беседа о теплой одежде)

• Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

• Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».

Чтение художественной литературы:

• С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика

• Бодрящая гимнастика

• Массажные коврики

• Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»

«Водичка, водичка»

• Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»

Работа с родителями:

• Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш

• Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»

• Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»

Продукты реализации проекта :

1. Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья и не только».

2. Оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим».

3. Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками – лото «Что за чем идёт», мозаика-пазл «Овощи и фрукты).

Сентябрь

п/п Образовательная область Название мероприятия Дата проведения (день недели)

1. Социально-коммуникативное развитие • Игровая ситуация «Купание куклы»

• Беседа «Полезная и вредная пища»

• Беседа «Правила личной гигиены»

• Беседа «О прогулке на участке» 04.09.2018 г.

(вторник)

09.09.2018 г.

(пятница)

12.09.2018 г.

(среда)

13.09.2018 г.

(четверг)

2. Речевое развитие • Пальчиковая гимнастика

• Игра «У Ляли болят зубы» ежедневно

06.09.2018 г.

(четверг)

3. Познавательное развитие • Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»

• Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» 03.09.2018 г.

(понедельник)

05.09.2018 г.

(среда)

4. Физическое развитие • Утренняя гимнастика

• Бодрящая гимнастика

• Игра «Мыльные перчатки»

Дыхательная гимнастика:

- «Ветерок»

- «Самолёт» ежедневно

ежедневно

13.09.2018 г.

(четверг)

04.09.2018 г.

(среда)

06.09.2018 г.

(пятница)

5. Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы:

• В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»

• Э. Мошковская «Нос, умойся!»

• И. Муравейка «Я сама»

Продуктивная деятельность:

• Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты»

06.09.2018 г.

(четверг)

12.09.2018 г.

(среда)

10.09.2018 г.

(понедельник)

11.09.2018 г.

(вторник)

6. Взаимодействие с родителями • Оформление папки-передвижки «Адаптация ребёнка к детскому саду»

• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

• Родительское собрание «Здоровый ребёнок в семье и ДОУ» 10.09 (понедельник) – 13.09.2018 г.

(четверг)

18.09.2018 г.

(вторник)

19.09.2018 г.

(среда)

Октябрь

п/п Образовательная область Название мероприятия Дата проведения (день недели)

1. Социально-коммуникативное развитие • Наблюдение за трудовыми действиями дворника

• Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает»

• Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания» 12.10.2018 г.

(пятница)

02.10.2018 г.

(вторник)

08.10.2018 г.

(понедельник)

2. Речевое развитие • Проведение НОД «Овощи и фрукты»

• Рассматривание иллюстраций «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной» 02.10.2018 г.

(вторник)

03.10.2018 г.

(среда)

3. Познавательное развитие • Лото «Что за чем идёт»

• Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты»

• Игра с прищепками «Морковь»

• Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце» 02.10.2018 г.

(вторник)

02.10.2018 г.

(вторник)

03.10.2018 г.

(среда)

12.10.2018 г.

(пятница)

4. Физическое развитие • Утренняя гимнастика

• Бодрящая гимнастика

Дыхательная гимнастика:

- «Часики»

- «Подуем на листочки»

- «Дудочка»

- «Флажок»

• Массажные коврики ежедневно

ежедневно

02.10.2018 г.

(вторник)

03.10.2018 г.

(среда)

04.10.2018 г.

(четверг)

05.10.2018 г.

(пятница)

ежедневно

5. Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы:

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• З. Александрова «Что взяла – клади на место»

Продуктивная деятельность:

Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»

Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке»

Слушание музыки:

• Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка») 01.10.2018 г.

(понедельник)

01.10.2018 г.

(понедельник)

04.10.2018 г.

(четверг)

01.10.2018 г.

(понедельник)

03.10.2018 г.

(среда)

04.10.2018 г.

(четверг)

6. Взаимодействие с родителями • Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

• Консультация для родителей «Роль семьи и общества в формировании здорового образа жизни у ребёнка».

• Оформление памятки для родителей «О гигиене детей» 01.10.2018 г.

(понедельник)

11.10.2018 г.

(четверг)

31.10.2018 г.

(среда)

Ноябрь

п/п Образовательная область Название мероприятия Дата проведения (день недели)

1. Речевое развитие • Пальчиковая гимнастика ежедневно

2. Познавательное развитие • Беседа-развлечение «Добрый доктор Айболит»

• Дидактическая игра «Чего не стало?» 08.11.2018 г.

(четверг)

3. Физическое развитие • Утренняя гимнастика

• Бодрящая гимнастика

• Массажные коврики

• Подвижная игра «Зайка»

• Подвижная игра «Догони мяч»

• Подвижная игра «Где звенит?»

• Дыхательная гимнастика ежедневно

ежедневно

ежедневно

12.11.2018 г.

(понедельник)

12.11.2018 г.

(понедельник)

15.11.2018 г.

(четверг)

ежедневно

4. Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы:

• В. Берестов «Больная кукла»

Продуктивная деятельность:

• Совместная деятельность по рисованию пальчиками «Ягодки».

07.11.2018 г.

(среда)

21.11.2018 г.

(среда)

5. Взаимодействие с родителями • Памятка для родителей «Физические упражнения для детей второго и третьего года жизни».

• Памятка для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»

• Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка» 27.11.2018 г.

(вторник)

28.11.2018 г.

(среда)

29.11.2018 г.

(четверг)

Декабрь

п/п Образовательная область Название мероприятия Дата проведения (день недели)

1. Речевое развитие • Проведение НОД «Рассматривание вязаных вещей» (беседа о теплой одежде). 11.12.2018 г.

(вторник)

2. Познавательное развитие • Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн»

• Проведение совместной деятельности «Игры с водой» 13.12.2018 г.

(четверг)

20.12.2018 г.

(четверг)

3. Физическое развитие • Утренняя гимнастика

• Бодрящая гимнастика

• Массажные коврики

• Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»

«Водичка, водичка»

• Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» ежедневно

ежедневно

ежедневно

10.12.2018 г.

(понедельник)

12.12.2018 г.

(среда)

24.12.2018 г.

(понедельник)

4. Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:

• Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».

Чтение художественной литературы:

• С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

17.12.2018 г.

(понедельник)

25.12.2018 г.

(вторник)

5. Взаимодействие с родителями • Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш

• Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок»

• Памятка для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка» 27.12.2018 г.

(четверг)

28.12.2018 г.

(пятница)

28.12.2018 г.

(пятница)

6. Защита проекта «Расти здоровым, малыш 16.01.2019 г.

(среда)

Список литературы.

1. З. А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду по программе «Детство», «Детство-пресс», Спб, 2000 г., 255 с.

2. www.maam.ru

3. www.infourok.ru

4. VK.com.ru

5. В. А. Деркунская Семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста», учебно-методическое пособие, выпуск 4, серия «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»», «Педагогическое общество России», Москва, 2014 г., 112 с.

6. М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова, «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». Книга для педагогов и родителей. Серия «От рождения до Трёх», ТЦ «Сфера»,Москва, 2016 г., 96 с.

7. Е. О. Севостьянова «Дружная семейка». Программа адаптации детей у ДОУ. Серия «Ранний возраст», ТЦ «Сфера», Москва, 2007 г., 128 с.

8. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2008 г., 272 с.

9. О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Владение речью как средством общения. Конспекты занятий 2-3 года. Часть3., «Детство- Пресс», СПб, 2015 г., 128 с.

10. Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», «Детство-Пресс», СПб, 2015 г., с. 8-13, 31-57.

11. О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», «Детство-Пресс», 2017 г., 256 с.

12. Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. Программа «Детство». Планирование. Конспекты. Первая младшая группа ФГОС., «Учи

Публикации по теме:

Проект «Чудесная водичка» (первая младшая группа)Проект «Чудесная водичка» (первая младшая группа) Проект Тема: «Чудесная водичка» Срок реализации – 2 недели. Вид проекта – познавательно – исследовательский Наличие межпредметных.

Краткосрочный проект первая младшая группа «Как мы лук, чеснок сажали сами» Проект в 1 младшей группе «Звёздочки» «Как мы лук, чеснок сажали сами» Подготовила: Андрусенко Н. Ю. Воспитатель 1 младшей.

Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа) МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса». Возраст: первая младшая группа №2 Воспитатель.

Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» (младшая группа детского сада)Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» (младшая группа детского сада) Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» Младшая группа «Экологическое образование дошкольников: формирование целостной картины.

Проект «Здоровячки» (первая младшая группа)Проект «Здоровячки» (первая младшая группа) Проект на тему: «Здоровячки» Актуальность проекта Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных.

Проект по коммуникативному развитию «Сказка в гости приходила» (первая младшая группа) В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Хочу расти здоровым!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Хочу расти здоровым!» 1. Тема проекта: «Хочу расти здоровым!» 2. Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.

Проект «Расти, расти, лучок!» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «»Гуси-лебеди» г. Стародуба Брянской области ПРОЕКТ.

Родительское собрание «Здоровый малыш-счастливый малыш» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Здоровый малыш-счастливый малыш» (вторая младшая группа) Содержание: Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться : “Доброе.

Стенгазета «Расти, малыш здоровым» или «ЗОЖ в группе раннего возраста»Стенгазета «Расти, малыш здоровым» или «ЗОЖ в группе раннего возраста» В преддверии проводимых в нашем ДОУ мероприятий о ЗОЖ,в числе других,проводилась выставка стенгазет по данной тематике, от каждой группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расти здоровым, малыш!» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД