Наталья Мошелева
Родительское собрание «Здоровый малыш-счастливый малыш» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : “Доброе утро!”
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, приветливым лицам!
Давайте передадим приветствие друг другу, скажем с улыбкой : “Здравствуйте!”
Задумывались ли вы когда- нибудь, почему мы такими словами приветствуем друг друга по утрам? (желаем добра, здоровья, радостного дня, хорошего настроения).
Публикация «Родительское собрание „Здоровый малыш-счастливый малыш“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Говоря “здравствуйте”, я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы мои пожелания передали друг другу. (раскладывает в ладошки каждому). Мы все пожелали друг другу здоровья!
Уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания :“ Здоровый малыш – счастливый малыш”.
И говорить мы будем о здоровье, здоровом образе жизни, о формировании здорового образа жизни в детском саду и семье.
На доске - дерево без листьев, рядом лежат листья зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что у вас достаточно знаний по этому вопросу, то прикрепите к дереву красный лист, если нет, то зеленый. (родители прикрепляют листья и садятся)
Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни – одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – воспитать крепким и здоровым. И от этого, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека. Всех давно волнует вопрос : Как укрепить здоровье детей и избежать всех болезней? Давайте послушаем, что скажут по этому поводу наши дети.
(видеозапись с ответами детей на вопросы)
- Как ты думаешь, что такое здоровье?
-А что такое болезнь?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья, заложенные в дошкольном возрасте и являются необходимыми факторами благополучной жизни любого человека.
Здоровый ребенок, какой он? (высказывание родителей)
Обобщение : прежде всего, если он и болеет, то очень редко, он жизнерадостен, активен, доброжелателен, развит физически, достаточно быстр, ловок и силен, закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярными занятиями физкультурой не имеет лишней массы тела. Это получился “портрет” идеального здорового ребенка. Вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная.
В дошкольном учреждении оздоровление включает в себя : - создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении ; - реализация здоровьесберегающих технологий ; - обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- формирование привычки здорового образа жизни ;
-реализацию здорового питания ;
-проведение лечебно-профилактической работы ;
- разработку и осуществление системы закаливания детей ;
-регулярный контроль над состоянием здоровья детей.
Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровни здоровья детей. Наибольшие положительные результаты эта важная, многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Ведение зож в семье – это самое главное.
Как вы думаете, что включает в себя зож? (ответы родителей) Из чего складывается зоровый образ жизни, в этом нам поможет кроссворд с ключевым словом “ ЗОРОВЬЕ”
1. В снегу валяешься, водой обливаешься, чем занимаешься?
(закаливание)
2. Что камень точит? (вода)
3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
4. Если хочешь сильным быть, надо с детства с ним дружить. (спорт)
5. Красное светило по небу ходило. (солнце)
6. От гриппа и ангины нас спасают (витамины)
7. Мама, папа, я – счастливая (семья)
8. Оно бывает полноценным, сбалансированным (питание)
А какие компоненты включает в себя здоровый образ жизни, об этом нам расскажут наши дети.
Предлагаю вам стать участником игры “Устами младенца “, в ходе которой, мы с вами выделим основные компоненты зож.
Итак, внимание! “Детские размышлялки”
1. Рациональный режим (видеозапись)
О чем рассказали дети? (высказывания родителей)
Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И. Павлов отмечал : “ Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать и восстанавливаться “.
Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания. Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.
2. Гигиена (видеозапись)
О чем рассказали дети? (высказывания родителей)
Гигиена в переводе с греческого означает “приносящий здоровье“ Личная гигиена включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствует сохранению и укреплению здоровья и является частью здорового образа жизни. Сюда входят : гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета. Ребенку иногда сложно объяснить, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидной и воспринимается адекватно. Как привить ребенку потребность совершать простые гигиенические процедуры? В этом помогают привлекательные для малышей вещи и игры. Купите ребенку не простое, а необычное фигурное мыло, а во время умывания прочтите ребенку короткое стихотворение.
Ах, вода, вода, вода…
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо. Брызги влево,
Чистым стало наше тело! Полотенчиком пушистым
Вытрем личико мы быстро!
Питание (видеозапись)
- О чем рассказали дети? (высказывания родителей)
Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким. Очень взрослые, пытаясь помочь ребенку, не задумываются о том, что формируют у него неправильное отношение к здоровью. Так, например, заботливая мама активно перекармливает своего ребенка, приговаривая :
“ Ешь побольше – здоровым будешь!“. Одной из причин нездоровья является переедание. Нужно научить ребенка простым правилам питания и придерживаться их самим взрослым.
- Принимать пищу 4 раза в день примерно в одно и то же время
- Следить за пищевой ценностью употребляемых продуктов
– Постараться свести к минимуму употребление “вредных продуктов” и полуфабрикатов - Пить больше чистой воды
– Избегать калорийных “ перекусов”, лучше съесть фрукты
–Учить ребенка правильному поведению за столом и соблюдать его самим
– Создавать традиции : садиться за стол всей семьей в хорошем настроении - Соблюдать сервировку стола
– Привлекать ребенка к сервировке стола (перебрать крупу, почистить яйца, перемешать салат)
– Рассказывать детям, что вы готовите, из чего и как
– Сладкое после еды, а лучше ввести правило : сладкое по субботам
4. Закаливание (видеозапись)
- О чем рассказали дети? (высказывания родителей)
Вот каких детей я встретила сегодня утром.
Сценка. (разыгрывают два ребенка)
1-й ребенок (здоровячок)
Физкультурой мы в саду много занимаемся,
Обливаемся водой, крепко закаляемся!
2-й ребенок (укутанный, кашляющий)
Нужен доктор Айболит,
Горло мочи нет болит,
Нос не дышит – вот беда,
Говорить никак нельзя.
Так болею целый год!
Где же доктор? Помогите! От болезни излечите!
Уважаемые родители! Каким вы хотели бы видеть своего ребенка, таким или таким? Конечно, здоровым! Закаляйте ваших малышей!
-Закаливание воздухом – это прогулки до 4-х часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22, это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов. Свежий воздух – отличное средство закаливания детского организма. –Закаливание водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30 градусов с постепенным ее понижением на 2 градуса через два дня. Температуру доводят до 18-16 градусов. – Приучайте ребенка ходить босиком в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную. – Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки. –Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее, чем через 1,5 ч после еды и заканчивайте не позднее, чем за 30 минут до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей.
Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример.
5. Физкультура и спорт (видеозапись)
-О чем рассказали дети? (высказывания родителей)
Движение – это жизнь! Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности : утренняя гимнастика, физические упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.
В детском саду мы формируем привычку выполнять несложные упражнения по утрам, на занятиях физкультурой, участвовать в подвижных играх, двигательной активности в течение дня.
А продолжаете ли вы эту традицию дома по выходным? Знаете ли вы комплексы упражнений, зарядок? Если это пока не вошло у вас в привычку, то помогут вам в этом наши памятки. А я предлагаю вам немного размяться и заодно выучить одну из таких зарядок.
На зарядку дружно встали,
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали,
Руки в боки, смотрим прямо,
Поворот налево плавный.
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Наклоняемся до пола,
Прогибаемся поглубже,
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно,
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Приседания опять будем вместе выполнять,
Раз-два-три-четыре-пять,
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем,
Заниматься вновь начнем!
Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.
5. Положительные эмоции (видеозапись)
- О чем рассказали дети? (высказывания родителей)
Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив, спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и, порой горе – все на всех. В семье все зависит друг от друга. И раздражение и плохое настроение может вылится в раздражение и плохое настроение для всех. Положительный эмоциональный климат в семье, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья. То, как взрослые реагируют на происходящее в окружающей жизни, имеет огромное значение для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоции эмоциональными средствами : смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции.
Поэтому, если вам что-то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспомните : ребенок, в какой-то степени является вашим зеркальным отражением. Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка. А часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям?
(высказывания родителей)
Мастер – класс
Дети очень любят подвижные игры. Неуемная энергия требует выход. Не стоит этому мешать, проще направлять и управлять. Для занятий требуется много различного спортивного инвентаря и приспособлений. Можно сделать своими руками кегли, кольца и т. д. Я предлагаю вам изготовить “ КОМЕТЫ”. Все необходимое для этого у вас лежит на столах.
(Родители приступают к изготовлению).
А сейчас подойдите к дереву без листьев. И если у вас пополнились знания в ходе нашего собрания на данную тему, то прикрепите красные листья. Давайте посмотрим и сравним два дерева, произошли ли перемены. Да, на втором дереве все листья красные.
В заключении давайте поиграем в игру, которая называется “ Закончи предложение”. Встанем в круг, будем передавать мячик по кругу и говорить “ Я хочу, чтобы мой ребенок…”
Спасибо всем большое за ваше участие, надеюсь, что вам понравилось и вы унесете с собой новые знания.
На память предлагаю памятки с рекомендациями по формированию ЗОЖ семьи.