Алла Афонько
Проект «Расти, расти, лучок!» для первой младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «»Гуси-лебеди» г. Стародуба Брянской области
«Расти, расти, лучок!»
1 младшая группа
Подготовила:
Воспитатель: Афонько А. А.
2017г.
Проблема: недостаточные знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений.
Тип проекта : исследовательско-творческий, среднесрочный.
Публикация «Проект „Расти, расти, лучок!“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : групповой
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Форма представления: презентация на бумажном и электронном носителе.
Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Цель проекта : формировать у младших дошкольников основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о том, что лук – живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья); вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;
Развивающие: дать элементарные понятия о природных витаминах; развивать наблюдательность - умение замечать.
Воспитательные: формировать трудовые умения.
Задачи для воспитателей: Создание предметно-развивающей среды: картинки, игрушки «Овощи», художественная литература, создание игровых ситуаций: «Назови овощ», «Свари обед», «Накорми куклу».
Задачи для родителей: подбор и просмотр картинок на тему «Овощи», чтение художественной литературы.
Ход проекта
Подготовительный этап:
1. Игровая ситуация: В гости приходит Чиполлино и предлагает угощение – зеленый лук.
2. Знакомство с алгоритмом посадки лука. Ребята сравнивают зеленый лук и лук-репу.
Интересно, а можем ли мы самостоятельно вырастить зеленый лук? Угощение Чиполлино появляется на обеденном столе. Оказывается, зеленая витаминка очень вкусная и полезная! А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Чем он полезен? На эти и другие вопросы не всегда могут ответить младшие дошкольники. Поэтому мы решили приобрести опыт юных огородников- исследователей.
3. Мы решили – вырастим лучок самостоятельно! Подготовка к посадке лука:
Насыпали в формочки для рассады землю, подготовили лук, лейку, инвентарь для посадки.
Основной этап:
1. Перед посадкой внимательно рассмотрели лук: вспомнили, какого он цвета и формы, имеет ли запах, твердый или мягкий, какой он на вкус?
2. Совместно с воспитателем произвели посадку лука в землю и в воду.
3. Наблюдение за ростом лука: 1-й СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ВОДЕ; 2-й СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ЗЕМЛЕ
Прошло несколько дней нашего эксперемента, мы регулярно осматривали грядку с луком.
4. Пока лучок подрастал, мы с ребятами проделали работу: Приняли участие в дидактических играх: «Назови овощ», «Один-много», «Чего не стало»; раскрасили раскраски «Овощи»; на занятии по лепке изготовили «Лук на грядке»; провели беседы: «Что такое витамины? Где они живут?». Читали художественную литературу экологической направленности, участвовали в подвижной игре «Перенеси овощи». Подготовили папки-передвижки для родителей: «Все о нашем вкусном луке».
III этап - Заключительный
Продукт проектной деятельности
Через две недели провели исследование: лук одинаково растет как в воде, так и в земле. Собрали с детьми урожай лука.
Вывод: У детей появились элементарные навыки исследовательской деятельности; сформировалось представление о том, что лук – живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется. В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями и воспитателями. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.