Юлия Лукьянцева
Проект «Здоровячки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «Здоровячки»
Актуальность проекта
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости.
Публикация «Проект „Здоровячки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.
В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Паспорт проекта:
1. Тема: «Здоровячки».
2. Тип проекта: познавательно-игровой; информационно - исследовательский, вместе с родителями.
3. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Возраст участников: первая младшая группа (2-3 года).
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
для детей:
- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- создать здоровьесберегающую среду в группе.
- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.
- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.
Предполагаемые результаты проекта:
для детей:
1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;
2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).
3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
для родителей:
1. Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный.
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
2. Основной.
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
3. Заключительный.
Цель: Анализ полученных результатов.
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Сбор информации:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
4. Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
5. Анкетирование родителей.
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.
2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.
3. Совместная и самостоятельная деятельность: проведение
совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно - изобразительное творчество.
4. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки.
5. Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий по теме «Здоровьесбережения», ознакомление с методической литературой по данной теме, использование интернет- сайтов.
1. Профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, физминутки). Ежедневно
2. Гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам. Ежедневно
3. Пальчиковая гимнастика. Ежедневно
4. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно (по погоде)
5. - Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях».
-Беседа с детьми «Правила поведения во время еды и умывания». Чтение стихотворения К. Авдеенко «Творог-творожок».
- Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико".
- Сюжетно – ролевая игра: «Катя заболела»
- Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
- Чтение стихотворения Н. В Гурина «Умываемся».
-Игровая ситуация «Поможем кукле Кате вымыть руки».
Утренняя гимнастика - «Вороны», «Все захлопали в ладоши».
Динамический час - «Буратино».
Физ-ра :
1неделя- «Пойдем в гости к кукле, зайчику,мишке»;
2неделя- «В гостях у куклы, зайчика, мишки»;
3неделя- «Пойдем в гости к кукле, лошадке, собачке»;
4неделя- «Птички летают».
- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период. 1 месяц
6. -Памятка для родителей «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 2-3 лет».
-Оформление папки-передвижки для родителей «Одеваемся по погоде».
- Беседа «Безопасность на прогулке».
-Игровая ситуация «Как мы поможем Кате собраться в гости к мишке».
-Рисование «Шарфик для куклы».
Утренняя гимнастика- «Совушка сова», «Мы осенние листочки».
Динамический час- «Пузыри».
Физ-ра :
1, 2 недели- «В гостях у кукол»;
3,4 недели- «Пойдем в гости к зверятам».
- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период. 2 месяц
7. -Консультация для родителей «Культура здорового образа в семье».
-Развивающая ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться».
- Беседа с детьми «Правила личной гигиены», «Учимся здороваться».
- Лепка «Разноцветные шары».
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
-Рассматривание материала с детьми «Предметы личной гигиены». Д/И «Чудесный мешочек»- умение детей называть предметы личной гигиены.
-Экскурсия в медицинский кабинет.
-Д/И «На приёме у врача». Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».
Утренняя гимнастика- «Котята», «Снежок».
Динамический час- «Медвежата»
Физ-ра:
1,2 недели- «Воробушки и попрыгунчики»;
3,4 недели- «Путешествие в лес на поезде».
- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период. 3 месяц
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, позновательную, художественно-речевую, музыкально-игровую). Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Продукты реализации проекта:
1. Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр», «Гимнастика после сна», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».