алла карева
Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» (младшая группа детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!»
«Экологическое образование дошкольников:
формирование целостной картины мира в условиях реализации ФГОС ДО» (тема «Проектирование
при формировании целостной картины мира у дошкольников»)
Карева Алла Владимировна
Воспитатель
Название работы «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!»
Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!“ (младшая группа детского сада)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний.
Введение
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Фундамент здоровья ребенка закладывается в дошкольном детстве, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Актуальность темы:
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых.
Цель работы:
Формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи работы:
1. формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье;
2. дать детям понятие «предметы личной гигиены»; 3. развивать связную грамматически правильную речь детей путем ответов на вопросы, развивать потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни; 4. преобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 5. Развивать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы
Методы:
Игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, эстафеты);коммуникативная, познавательная, изобразительно-продуктивная, занятия оздоровительного направления, двигательная, индивидуальная, подгрупповая деятельность, проектная, наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов,
словесный (беседы, чтение художественной литературы)
Ожидаемые результаты:
1. Систематизация знаний детей о здоровье, овладение ими элементарных представлений о здоровье.
2. Обобщение знаний детей об окружающем мире, развитие любознательности и активности детей.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
5. Появление интереса детей к здоровому образу жизни;
6. Сохранение и укрепление здоровья детей;
7. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
8. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Исполнители проекта : Дети, воспитатели, родители.
Краткое изложение проекта :
В ходе реализации проекта у детей сформируется представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; научатся выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт, закаливание, сон, прививки, так же закрепят знания о безопасном поведении в быту и на улице. В итоге, у детей появится потребность заботится о своем здоровье и о здоровье окружающих.
Основная часть: Беседы: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться», «Полезные и вредные привычки». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. Чтение пословиц и скороговорок о здоровье. Загадки об овощах и фруктах, о предметах личной гигиены, о спорте.
Рассматривание альбомов с фотографиями: «Виды спорта», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Тело человека», «Лекарственные растения».
Художественное творчество: - Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке» - Конструирование «Больница для зверюшек», - Аппликация «Консервированные овощи в банке» - Лепка «Витаминная корзина»
Просмотр мультфильмов:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Смешарики», «Жила-была принцесса», «Три кота».
Двигательная деятельность. - Занятия по ФИЗО. - Утренняя гимнастика - Динамические паузы - Гимнастика после сна - Дыхательная гимнастика - Гимнастика для глаз - Пальчиковая гимнастика- Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО -Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком, мытье рук и ног, облегченная одежда) Подвижные игры: «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Кролики», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Лохматый пес», «Беги ко мне», «День и ночь» и т. д.
Игровая терапия: игры с водой и песком.
Дидактические игры: «Чтобы зубы были крепкими», «Умывайся правильно», «Таблетки на грядке», «Режим дня», «Правила личной гигиены, «Полезная и вредная еда», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови, что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек».
Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Аптека»
Прослушивание песен о здоровье и спорте, релаксационная музыка.
В помощь родителям :
Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»
Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред»
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Спортивное развлечение «Папа, мама и я- спортивная семья»
Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред»
Вывод: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.
Заключение
Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье : "… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все… ". Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Реализация проекта “ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу ” началась с анализа знаний родителей о здоровом образе жизни, и диагностирования детей на предмет изучения особенностей культуры здоровья, которые показали, что работа по теме здоровье сбережения детей очень важна и актуальна.
Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.