МААМ-картинки

Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» (младшая группа детского сада) (10 фото)

алла карева
Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» (младшая группа детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу

Младшая группа

«Экологическое образование дошкольников:

формирование целостной картины мира в условиях реализации ФГОС ДО» (тема «Проектирование

при формировании целостной картины мира у дошкольников»)

Карева Алла Владимировна

Воспитатель

Название работы «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу

Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!“ (младшая группа детского сада)» размещена в разделах

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний.

Введение

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Фундамент здоровья ребенка закладывается в дошкольном детстве, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Актуальность темы:

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых.

Цель работы:

Формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи работы:

1. формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье;

2. дать детям понятие «предметы личной гигиены»; 3. развивать связную грамматически правильную речь детей путем ответов на вопросы, развивать потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни; 4. преобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 5. Развивать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы

Методы:

Игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, эстафеты);коммуникативная, познавательная, изобразительно-продуктивная, занятия оздоровительного направления, двигательная, индивидуальная, подгрупповая деятельность, проектная, наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов,

словесный (беседы, чтение художественной литературы)

Ожидаемые результаты:

1. Систематизация знаний детей о здоровье, овладение ими элементарных представлений о здоровье.

2. Обобщение знаний детей об окружающем мире, развитие любознательности и активности детей.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

5. Появление интереса детей к здоровому образу жизни;

6. Сохранение и укрепление здоровья детей;

7. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

8. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Исполнители проекта : Дети, воспитатели, родители.

Краткое изложение проекта :

В ходе реализации проекта у детей сформируется представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; научатся выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт, закаливание, сон, прививки, так же закрепят знания о безопасном поведении в быту и на улице. В итоге, у детей появится потребность заботится о своем здоровье и о здоровье окружающих.

Основная часть: Беседы: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться», «Полезные и вредные привычки». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. Чтение пословиц и скороговорок о здоровье. Загадки об овощах и фруктах, о предметах личной гигиены, о спорте.

Рассматривание альбомов с фотографиями: «Виды спорта», «Закаляйся, если хочешь быть здоров, «Тело человека», «Лекарственные растения».

Художественное творчество: - Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке» - Конструирование «Больница для зверюшек», - Аппликация «Консервированные овощи в банке» - Лепка «Витаминная корзина»

Просмотр мультфильмов:

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Смешарики», «Жила-была принцесса», «Три кота».

Двигательная деятельность. - Занятия по ФИЗО. - Утренняя гимнастика - Динамические паузы - Гимнастика после сна - Дыхательная гимнастика - Гимнастика для глаз - Пальчиковая гимнастика- Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО -Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком, мытье рук и ног, облегченная одежда) Подвижные игры: «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Кролики», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Лохматый пес», «Беги ко мне», «День и ночь» и т. д.

Игровая терапия: игры с водой и песком.

Дидактические игры: «Чтобы зубы были крепкими», «Умывайся правильно», «Таблетки на грядке», «Режим дня», «Правила личной гигиены, «Полезная и вредная еда», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови, что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек».

Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Аптека»

Прослушивание песен о здоровье и спорте, релаксационная музыка.

В помощь родителям :

Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»

Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Спортивное развлечение «Папа, мама и я- спортивная семья»

Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред»

Вывод: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.

Заключение

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье : "… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все… ". Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Реализация проекта “ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу ” началась с анализа знаний родителей о здоровом образе жизни, и диагностирования детей на предмет изучения особенностей культуры здоровья, которые показали, что работа по теме здоровье сбережения детей очень важна и актуальна.

Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» (младшая группа детского сада)
Фото «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!»
Проект  (младшая группа детского сада) - фото
Проект Я здоровым быть хочу Сам себе я помогу Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Проекты Младшая группа Проекты Здоровье человека закладывается в детстве От здоровья детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие прочность знаний Введение В современном обществе в веке предъявляются новые более высокие требования к человеку в том числе к ребенку к его знаниям и способностям Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции
Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов.

Конспект занятия Быть здоровым я хочу НОД «Физическое развитие»Тема «Быть здоровым я хочу»Возраст старший Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ОД «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: -Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычку здорового образа.

Отчет о тематической неделе «Я здоровым быть хочу» ОТЧЁТ по теме недели «Я здоровым быть хочу» в подготовительной группе №1 «Пчёлки». С 7.10.19г. по 18.10.2019 года в детском саду проходила.

Долгосрочный проект «Хочу быть здоровым!» Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре. Продолжительность: долгосрочный. Проблема: Здоровье - это главное.

Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей — подготовительной группы Актуальность проекта: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности,.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность.

Недельные мероприятия «Быть здоровым — я хочу» Цель: познакомить детей со строением тела человека, гендерными различиями. - Расширять более углубленные знания о строении тела, помочь.

Занятие «Быть здоровым я хочу» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Быть здоровым я хочу» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» (младшая группа детского сада)
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 22:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» (младшая группа детского сада)» (включая файлы) размещена пользователем алла карева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД