Шишова Лидия
Проект «Расти здоровым, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Расти здоровым, малыш».
Общеобразовательная задача - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Вид проекта : долгосрочный
Актуальность проекта : По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми, причин к этому много: социальные, политические, экологические. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни является важнейшей задачей в моей группе раннего возраста. Я знаю различные формы организации оздоровительных мероприятий, но здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием – в группе создала условия для укрепления здоровья, для адаптации вновь прибывших детей. Самостоятельная двигательная активность ребёнка является показателем его жизненных сил и здоровья. Она предполагает способность к реализации собственных физических возможностей в окружающем мире, обеспечивающих сохранение здоровья. Ребёнок с момента рождения нуждается в сенсорной информации и движениях. Двигательная активность ребёнка формируется от «головы к конечностям», в животном мире наблюдается обратное «от конечностей к голове», поэтому животные начинают двигаться раньше, чем видеть и слышать. У ребё нка же сначала активизируются сенсорные сферы: осязание, слух, зрение. И только к году дитя делает свои первые шаги. Удовлетворение ранней сенсомоторной потребности маленького ребёнка связано прежде всего с реализацией генетических задач – с приобретением опыта человеческого интеллекта и социализацией, т. е вхождением его в человеческое общество, все движения осуществляются в социальной практике, ребёнок овладевает основными движениями. Самостоятельная двигательная активность возникает по инициативе ребёнка, соответствует его потребностям и желаниям. Наравне с этим необходимо воспитание таких качеств, как нравственно – волевые качества, эмоциональность, эстетизация, безопасность. Большая роль отводиться семье. Родители и коллектив детского сада должны предъявлять ребёнку одинаковые требования о необходимости соблюдать дома режим дня, приближённый к режиму детского сада.
Публикация «Проект „Расти здоровым, малыш“» размещена в разделах
Ведущая педагогическая идея. Для ребёнка потеря в движении – это потеря в развитии, в здоровье, в знаниях, поэтому реализация проекта осуществляется с помощью специально организуемых различных видов деятельности, где применяются различные формы: методы диалога, дидактические игры, игровые задания, подвижные игры и упражнения. Отличительной особенностью является то, что ребёнок становится не объектом, а активным субъектом. Основным способом обучения детей будет являться импровизация, она способствует формированию представлений о двигательной выразительности, поможет войти в воображаемую ситуацию, даст возможность для личностного самовыражения.
Метод проблемной ситуации: Игрушка - Мишка часто болеет, потому что не соблюдает правила гигиены (не моет руки, уши, не чистит зубы, не правильно питается (ест много сладкого, не моет овощи, часто нарушает правила безопасности ( залез на дерево: упал, сломал ногу).
Материально- технический ресурс.
Анкетирование родителей.
Диагностика детей.
Создание картотеки игр с мячом, игры на тему «Я хочу быть здоровым».
Подборка релаксационных и профилактических упражнений верхних
дыхательных путей.
Приобретение в группу спортивного оборудования – теннисные мячики.
Информационный ресурс.
Показ физкультурного занятия для родителей
Консультации «Игры с мячом», «Погуляем, поиграем», «Поиграйте со мной»,
«Телевизионные программы для детей».
Оформление плаката «Расти здоровым, малыш».
Изучение методической литературы.
Использование ИТК. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в дет-
ском саду», «Обруч».
Мероприятия.
1. Анкетирование родителей. «Что такое – здоровый образ жизни?»
2. Показ физкультурного занятия для родителей в рамках «Дня открытых дверей»
3. Оформление плаката в родительский уголок «Расти здоровым, малыш».
4. Подбор дидактических игр на тему «Я хочу быть здоровым» и использование их в игровой организованной деятельности.
5. Консультации «Поиграй со мной», «Погуляем, поиграем», «Телевизионные передачи для детей», «Игры с тестом», «В детский сад-за иммунитетом».
6. Подвижные игры.
7. Оформление плаката для родителей «Мяч в жизни ребёнка».
8. Организация режимных моментов (прогулка, утренняя зарядка, умывание, сон).
9. Диагностика уровня физического воспитания в начале и конце года.
10. Разработка примерных конспектов игр в организованной деятельности по физкультуре.
11. Конспекты игр с теннисными мячиками и реализация их в самостоятельной деятельности.
Содержание деятельности
Цель: выявить, как родители относятся к своему здоровью, к вредным привычкам, какие мероприятия проводят дома для укрепления здоровья, показать родителям, какие игровые приёмы являются наиболее действенными. Познакомить родителей с монито-рингом двигательной деятельности детей. Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков, привычки к аккуратности и чистоте. Показать родителям возможность развития ребёнка, исходя из его индивидуальных личностных возможностей. Развитие двигательной активности, выполнение правил игры, учить действовать по сигналу. Продолжать знакомить родителей приобретением опыта у детей с мячом. Установить до-верительные отношения с ребёнком, предоставить потребность в движении, вызвать положительные эмоции. Развивать у детей согласованность движений.
Ожидаемый результат
Поддержка родителей в охране и укрепления своего здоровья и здоровья всех членов семьи. Доведение до сведения родителей, что взрослые должны быть непосредствен-ными участниками игры с ребёнком. Способствование формированию у родителей представлений о двигательной деятельности. Создание условий для самостоятельного приобретения опыта у детей навыков самообслуживания. Просвещение родителей и более активного вовлечения их в процесс развития двигательной активности детей, овладение подвижными играми с правилами. Обеспечение возможности успешного выполнения движений с атрибутикой. Вызывание у ребёнка удовольствия от движений, жизнерадостность, хорошее расположение духа. Выявление оценки уровня по общепринятой программе ФГОС. Выполнение упражнений с использованием физкультурного оборудования. Формирование начальных представлений к играм с элементами спорта.