Ирина Родина
Проект «Растения, которые нас лечат»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад "Звездочка".
Проект
"Растения, которые нас лечат. "
(средний возраст)
Выполнили: воспитатель высшей квалификационной категории Родина Ирина Олеговна,
воспитатель I квалификационной категории Железнова Любовь Николаевна.
Пермский край ЗАТО Звездный
2017год
Тип проекта : педагогический.
Участники проекта : педагоги, родители, дети.
Сроки реализации: май 2017г - ноябрь 2017г.
Публикация «Проект „Растения, которые нас лечат“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Проблема: Из рассказов детей о прогулках совместно с родителями и наблюдениях за ними на прогулке детского сада, мы установили, что дети рвут цветы для букетов, не думая о последствиях. Из бесед с детьми, мы узнали, что дети мало знают о луговых растениях Пермского края, разнообразии и пользе для человека.
Актуальность: экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что только бережное отношение к растениям поможет сохранить их на Земле. А они в свою очередь не только радуют наши взоры, но и лечат нас от болезней.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями Пермского края, занесенных в красную книгу, воспитание у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать представления детей о Красной книге, ее содержании и значении.
2. Расширять представления детей о лекарственных растениях Пермского края, занесенных в Красную книгу, среде обитания, внешнем виде и ценностях для здоровья человека.
3. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, словарный запас, умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться о своем здоровье.
5. Вовлечь родителей в педагогический процесс, создать в группе мини- музей "Лекарственные травы".
Ожидаемый результат: В результате совместной деятельности родителей, детей и педагогов создан мини - музея "Лекарственные растения". У детей сформируются знания о Красной книге, лекарственных цветущих растениях Пермского края, дети станут бережнее относится к растениям и заботиться о своем здоровье.
Этапы проекта :
I этап: подготовительный.
Подбор материала, иллюстраций, художественной литературы, изготовление атрибутов для мини - музея: "Лекарственные растения", дидактических игр, разработка алгоритмов.
II этап - внедренческий.
Работа с детьми:
- Начальная диагностика.
- Беседы: "Что такое "Красная книга ", "Растения, которые нас лечат".
- Наблюдения за цветами на прогулке в уголке луга детского сада.
- Совместная деятельность: "Рассматривание луговых цветов", -" Сбор лекарственных растений, и изготовление гербария", лепка способом барельеф "Ромашка", рисование "Луговые цветы", аппликация из полосок бумаги "Ромашка".
- Чтение художественной литературы: А. Онегова "На лесной полянке", К. Паустовский "Заботливый цветок", А. Майков "Голубенький, чистый. ", А. Толстой "Колокольчики мои".
- Театрализация произведения П. Синявского "История про муравьишку".
Развлечение: "Зеленая аптека".
- Экскурсия по групповому мини - музею: "Лекарственные травы".
Самостоятельная деятельность детей в рамках мини - музея " Лекарственные травы: дидактические игры: "Лото "Растения луга", Найди тень. лекарственные растения", "Собери картинку. Лекарственные растения", игра на магнитах "Растения луга и сада", игры с палочками Кюизенера и с блоками Дьенеша "Ветреница", "Колокольчик", раскрашивание раскрасок с изображением лекарственных цветущих растений.
- Сюжетно - ролевая игра "Аптека".
- Подвижная игра: "Веночек".
Работа с родителями:
- Консультация: "Музейная педагогика", "Лекарственные растения, занесенные в красную книгу".
- Участие в изготовлении группового мни- музея "Лекарственные растения" (сбор лекарственных трав, атрибутов, изготовление поделок).
- Рекомендации с чем знакомить детей по теме недели: "Красная книга. Лекарственные растения Пермского края".
- Участие в выставке семейного творчества: "Лекарственные цветущие растения Пермского края".
Работа с педагогами:
- Экскурсии по групповому мини - музею "Лекарственные растения".
- Памятки: "Как правильно собирать и сушить лекарственные травы".
III этап - диагностический:
Результаты диагностики:
Начало проекта : высокий уровень - 0%, средний уровень - 55%, низкий уровень - 45%.
Конец проекта : высокий уровень: 25%, средний уровень - 60%, низкий уровень - 15%.
Вывод:
В результате совместной деятельности педагогов, родителей и детей был создан мини- музей "Лекарственные травы", в следствии создания и работы с этим мини- музеем родители были включены в образовательную деятельность ДОУ, а дети получили теоретические и практические знания о Красной книге и лекарственных растениях Пермского края.
Перспективы:
Совместно с родителями продолжать работу по экологическому воспитанию детей, пополнять мини- музей "Лекарственные травы" новыми экспонатами, привлекать к посещению музея детей других групп детского сада, трансляция мини - музея "Лекарственные травы в интернет ресурсах.