Ольга Щекина
Проект для детей 6–7 лет «Растем вместе-Мистер Авокадо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Информационно-исследовательский.
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Долгосрочный,1 год (по возможности).
Актуальность. В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить всевозможные виды овощей и фруктов, в том числе и экзотические для нашей местности. Детей привлекает все интересное и необычное. Каждую весну, организуя в группе мини - огород на окне, дошкольники с интересом наблюдают за появлением из семени растения, за дельнейшим его развитием, появлениям плодов. Но у старших дошкольников появляются более интересные предложения, о том, что можно вырастить на окне.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Растем вместе-Мистер Авокадо“» размещена в разделах
Объект исследования.
Процесс проращивания авокадо в прозрачной посуде (В воде)
Предмет исследования.
Авокадо Израильский.
Цель.
Создание условий для знакомства старших дошкольников с экзотическим фруктом (авокадо израильского).
Задачи.
-Формировать представления детей среднего и старшего дошкольного возраста об экзотическом фрукте авокадо.
-Формировать умения старших дошкольником ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта.
-Воспитывать у детей бережное отношение к природе и окружающему миру.
Гипотеза.
В условиях группы из косточки авокадо возможно вырастить большое и красивое дерево.
Проблемная ситуация.
Как выращивают такой фрукт, как авокадо?
Принципы работы.
Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых : участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Фрукт авокадо 3 штуки, пластиковый стаканчик 3 штуки, зубочистки, горшок и земля для посадки.
Предполагаемый результат.
Детей, с большим интересом наблюдают и занимаются выращивании экзотического растения.
Дети применяют на практике свои теоретические знаний.
Дети самостоятельно отображают свои наблюдения, регулярно зарисовывая изменения, происходящие с косточкой авокадо.
Родители активно принимают участие в проектной деятельности.
Связь с другими видами деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность (занятия) из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие).
Беседы, наблюдения, эксперементирование ( образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Этапы реализации проекта.
Ознакомление с биологическим описанием экзотического растения.
Беседа «Что такое авокадо? Как оно выглядит? Истрия происхождения».
Сбор информации из различных источников об экзотическом растении авокадо.
Помощь в формировании гипотезы.
Ознакомление с полезными свойствами авокадо. Беседа с детьми «Полезные свойства экзотического фрукта авокадо».
Беседа с детьми «Блюда из авокадо».
Проведение опроса у детей :
1. Что такое авокадо?
2. Знаете ли вы о пользе этого фрукта?
Активное участие в беседе.
Выдвижение гипотезы.
Сбор информации в доступных источниках.
Дети прослушивают рассказ воспитателя о полезных свойствах. Делают выводы.
Рисуют рисунки на тему : «Авокадо и витаминки».
Рассказ о рецепт любимого блюда.
Участие в опросе.
II.Этап Основной
Практический этап Организация опытно – экспериментальной деятельности.
Изучение и реализация ухода за экзотическими растениями.
Сбор информации из различных источников об уходе за авокадо.
Беседа «Как ухаживать за авокадо?».
Занятие лепка «Корзинка с авокадо»
Мотивация детей на создание макетов и плакатов совместно с родителями на тему: «Что мы знаем об авокадо!» Активное участие в опытно – экспериментальной деятельности.
Сбор информации в доступных источниках об уходе за экзотическими растениями.
Активное участие в беседе.
Активное участие по лепке фрукта авокадо.
III. Заключительный этап Совместное оформление презентации "Какое семя проросло вперед"
«Продолжать поддерживать интерес детей ухаживать за выросшими растениями и мотивировать на поиски новой информации, интересующей их о экзотических растениях.
Продолжают бережно ухаживать за растениями, поливка, пересадка, подкормка почвы.
Участие в поиске новой информации о новых экзотических растениях интересующих детей. Знакомство с опытно – экспериментальной деятельностью детей через презентацию.