Приложение МААМ

Проект «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»

Рубцова Ольга
Проект «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 2019 - май 2020 г.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Позже будет отчет в презентации.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров“» размещена в разделах

Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка можно пробудить интерес к профессиям, т. к. в дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и стремятся сами что-то сделать. Педагогические и психологические исследования свидетельствуют о том, что существенные изменения в нравственном и умственном развитии детей происходят при условии, если дети получают знания в определённой последовательности, когда в доступной форме перед дошкольниками раскрываются основные закономерности тех или иных явлений действительности.

Среди разнообразных форм, помогающих осуществить знакомство детей с профессиями, является музыкально-театрализованная деятельность дошкольников. Театральное искусство близко и понятно детям, так как в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Кинорежиссёр Г. Н. Рошаль писал: «… всякая детская игра – это всегда мир иллюзий. В этом мире иллюзий ребёнок никогда не теряет своего реального «я». В своей игре он похож на актёра».

Музыкально-театрализованная деятельность занимает особое место в профориентационной работе с детьми. Благодаря театру укрепляются взаимоотношения детей и родителей, у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребёнка, у детей обогащается жизнь добрыми впечатлениями.

. Театрализованная деятельность открывает новые возможности для совместного творчества, повышает уровень эстетического развития детей и родителей. Профориентационная работа посредством театрального искусства имеет большую воспитательную и образовательную ценность в отношении детей и родителей, формировании основ их театральной культуры.

Музыкально-театрализованная деятельность, отражающая железнодорожную тематику, является средством развития воспитательного потенциала семьи, специфической формой передачи профессионального опыта предшествующих поколений будущему.

Осуществляя в детском саду профориентационную работу, можно говорить о такой форме, как детско-взрослая театрализованная деятельность, способствующая развитию социокультурных связей и традиций между детским садом и семьёй. В процессе совместной детско-взрослой театрализованной деятельности устанавливаются тесные отношения между детьми, родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения.

Для воспитанников музыкально-театрализованная деятельность – источник новых знаний о профессиях их родителей, эмоциональных переживаний, ощущений. Театрализованная деятельность в профориентационном направлении помогает формировать у детей уважение к людям труда, развивать трудолюбие и интерес к выбору будущей профессии.

Новизна проекта

В современном обществе важнейшим направлением социокультурного развития является внимание к личностным и профессиональным качествам человека. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировидения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности, к своей будущей профессиональной деятельности.

Знакомство детей с профессиями, воспитание у них трудолюбия является одной из ведущих задач на протяжении практически всей истории дошкольной педагогики.

Понятие «профориентация» достаточно ново в педагогической науке, оно появилось лишь сто лет тому назад. Сам термин «профессиональная ориентация» понимается как процесс определения человеком того вида трудовой деятельности, в которой он хочет себя проявить, осознание своих склонностей и способностей к этому виду деятельности и осведомлённость о средствах приобретения знаний, умений и навыков для овладения конкретной профессией.

Современная профориентация представляет собой процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе, систему оказания комплексной помощи человеку в выборе будущей профессии.

В настоящее время современные программы практически не уделяют должного внимания профориентации детей дошкольного возраста. В связи с этим одной из важных задач нашего дошкольного учреждения является работа по ранней профориентации дошкольников

Ранняя профориентация предполагает, помимо формирования знаний о различных профессиях, развитие у ребёнка психологической готовности к вхождению во взрослый мир профессий. Такая готовность к будущей профессиональной деятельности означает достижение определённого уровня знаний о профессиях и развитие личностных качеств (ответственности, устойчивости, внимательности, способности работать в команде и др.).

Цель: способствовать возникновению ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста; обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Для детей :

развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда ;

формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей посредством устного народного творчества и театрализованных игр;

развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Развитие творческого воображения, памяти, речевой активности, креативного мышления, умения анализировать, делать выводы. Развивать творческие и актёрские способности.

для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах ранней профориентации детей.

для родителей:

дать представление родителям о значимости ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Методы и формы работы с детьми:

игры-драматизации,

театрализованные игры с использованием различных видов театра

постановки для детей младшего возраста

рассматривание иллюстраций; мини-выставки

чтение художественной литературы, художественное слово

беседы

Формы работы с родителями воспитанников:

Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Ранняя профориентация в ДОУ», памятки для родителей «Семья и детский сад», папка – передвижка «Поиграем вместе в театр»

Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра игр в группе ("Театр своими руками")

Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

Участи в театральных постановках с детьми.

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей :

у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

повышение познавательной активности о профессиональной деятельности человека.

развитие креативного мышления на основе творческого подхода изучения темы ранней профориентации посредством различных видов театра;

Для педагогов:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности :

использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

сформированность у детей ранней профориентации

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами и различными видами театров.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы,

подбор консультаций для родителей,

изготовление папки-передвижки для родителей.

разработка бесед, подготовка атрибутов и материалов для театрализованных игр с детьми.

Подготовка наглядного материала для работы с детьми по теме проекта.

II этап - основной

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

оформление фотоальбома по проекту.

презентация на педсовете ДОУ

Приложение:

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовительный

1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему «Ранняя профориентация в ДОУ» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель,

родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала (энциклопедии, дидактических пособий. Изготовление различных видов театра для работы с детьми. Создать условия для реализации проекта Воспитатель,

родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. Воспитатель,

родители.

1.6. Консультация для родителей " Роль театрализованной деятельности в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста" Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель.

1.7. Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом (презентация)

"Виды театров в ДОУ" Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. Воспитатель,

родители, дети.

2 этап основной

Месяц Содержание Цель

Сен тябрь

Экскурсия в школу Знакомить детей с профессией учителя; развивать интерес к школьному обучению; обогащать словарь (указка, звонок, урок, перемена)

Беседа

«Кто работает в школе»

Дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе и работе учителя, активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская

Показ настольного театра "Учитель встречает детей" Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых.

Развивать воображение.

Беседа «Труд парикмахера» Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, об оборудовании и материалах, необходимых для работы

Дидактическая игра «Сделаем куклам красивые прически» Закреплять навыки ухода за волосами;

уточнить названия необходимых для этого предметов;

формировать понятие «опрятный внешний вид»

Театр мягкой игрушки

"В парикмахерской" Развивать воображение, умение действовать слаженно, развивать речевую активность.

Октябрь Беседа

«Кем быть?»

Закрепить знания детей о современных профессиях, развивать логическое мышление, речь

Экскурсия на почту Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета

Чтение произведения С. Маршака «Почта»

Расширить и обобщить представления детей о почте, о труде работников почты; активизировать словарь по теме; повторить с детьми домашние адреса

Презентация «Современные профессии работников связи»

Познакомить детей с профессиями современных работников связи (почтальон, кассир) уточнить знания о значении труда, воспитывать любознательность, развивать мышление, речь

Театрализованная игра

«Для чего нужен предмет?» Закрепить знания о назначении различных предметов (орудиях труда различных профессий)

Закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях (пахарь, тракторист, комбайнер, агроном, элеваторщик, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к профессиям хлеборобов

Настольный театр «Поговорим о профессиях» (профессии работников банка)

Познакомить детей с профессиями работников банка (управляющий, бухгалтер, кассир, охранник, инкассатор, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к современным профессиям

Беседа «Что такое деньги? Познакомить детей с разнообразием денежных единиц (монеты, бумажные деньги, деньги других стран)

Экскурсия в банк.

Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета

Ноябрь Беседа «Профессия – продавец» Дать детям представление о профессиях людей, работающих в магазине (продавец, кассир, товаровед, грузчик, водитель, уборщица, директор магазина); уточнять представления о профессии продавца; совершенствовать представления о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать культуру общения; развивать познавательную активность детей

Театр масок «Кафе»

Учить детей отражать в театральной игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант, кассир, уборщик, самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь

Составление детьми рассказов «Кем работают мои родители» Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы родителей; расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества; воспитывать чувство гордости за трудовые успехи и заслуги родителей; формировать умение составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем

Декабрь Рассказ воспитателя о профессии с использование театра на палочках. «Пожарный»

Уточнить представления детей о содержании работы пожарный, о личностных качествах человека этой профессии, развивать креативное мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»

Способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры на основе полученных знаний; активизировать словарь детей словами : пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный

Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,

Е. Хоринского

«Спичка – невеличка» Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, показать героизм профессии «пожарный»

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

на фланелеграфе Развивать творческие способности.

Беседа воспитателя о профессии

«Космонавт»

Уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии.

Январь Просмотр презентации «Великие русские писатели» Познакомить детей с русскими писателями и их произведениями

Рассказ воспитателя о профессии

«Писатель»

Уточнить представления детей о содержании работы писателя, о личностных качествах человека этой профессии

Игровые упражнения:

«Придумай сказку», «Сочини небылицу»,

«Что будет, если…» Развивать творческие способности, обогащать словарный запас

Создать альбом

«Наши сказки»

Побуждать детей придумывать сказку, рассказ; развивать творческие способности

Режиссерские игры на фланелеграфе

Побуждать детей инсценировать сказки на фланелеграфе, обогащать режиссерский игровой опыт

Рассказ воспитателя о профессии

«Актер»

Уточнить представления детей о содержании работы актера театра, о личностных качествах человека этой профессии

Изготовление атрибутов для игры «Театр» :

билеты, афиша, деньги, реквизит для спектакля Побуждать использовать в игре предложенные атрибуты и предметы-заместители

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Закреплять представления детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре; учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения

Игра образного показа «Море волнуется…» Развивать актерские способности детей

Февраль Рассказ воспитателя о профессии

«Ветеринар»

Уточнить представления детей о содержании работы ветеринара, о личностных качествах человека этой профессии

Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок» Вызвать эмоциональный отклик, прививать бережное отношение к животным

Инсценировка сказки К. Чуковского «Айболит» на фланелеграфе.

Привлекать детей к совместному творчеству, активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление

Беседа на тему

«Есть такая профессия – Родину защищать». Уточнить представления детей о военных профессиях; способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; воспитывать у дошкольников интерес и уважение к армии

Театр шапочек

"Военные профессии" Продолжать знакомить с военными профессиями (капитан самолета, капитан корабля, пилоты, матросы, разведчики, часовые, саперы, радисты, танкисты, военные врачи, медсестры)

Март Дидактическая игра «Кем работают эти люди?» Продолжать знакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес

Беседа «Профессия - лесовод» Познакомить детей с профессией лесовода, деятельностью лесничества, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы

Дидактическая игра «Кто, что делает на работе» Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий

Обучение рассказыванию

Театральная постановка

«Женские профессии» (воспитатель детского сада, учитель начальных классов, медицинская сестра, швея, повар) Учить составлять короткий рассказ на заданную тему, по плану с опорой на картинку.

Познакомить детей с разными женскими профессиями.

Расширять и обогащать словарь.

Формировать грамматически правильную речь, умение излагать свои мысли в логической последовательности

Театр

Тантамареска

Знакомство с профессиями сферы безопасности «Мужские профессии» (полицейский, пожарный, спасатель) Вызывать у детей интерес к окружающему миру.

Формировать реалистичные представления о труде людей.

Расширять знания и представления о профессиях относящихся к сфере безопасности (пожарные, полицейские, спасатели, спецодежда, орудия труда.

Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивать связную речь: упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по серии картинок; совершенствовать грамматический строй речи; обогащать словарь детей (закрепление глаголов по теме).

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий

Апрель Кукольный театр

«Платье для Золушки» обобщить и расширить представления детей о труде работников ателье; познакомить с некоторыми видами тканей; уточнять и расширять словарный запас по теме «одежда»; формировать умение различать и называть сезонную одежду

Рассматривание серии демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях» Формировать представления детей о женских профессиях; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, составлять описательный рассказ по предметной картине по плану, предложенному воспитателем

Беседа – игра

«Кто где работает?» Закреплять знания детей о профессиях.

Развивать умение рассматривать картины, отвечать на вопросы.

Знакомить детей с основными профессиями, образом жизни людей

Слушание аудиоспектакля «Хочу быть»

Расширять кругозор, представления детей о профессиях; формировать познавательный интерес к труду людей; расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда

Дидактическая игра

«Кем работают наши родители» Развивать у дошкольников интерес к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности

Беседа

«Зачем человек трудится» Уточнить понятия «труд», «профессия»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе

Фотовыставка

«Профессия моих родителей» Формирование уважительного отношения к людям любых профессий; прививать любовь к труду

Май Театрализованная постановка с использованием кукол

би-ба-бо

«Потребности современного человека»

Познакомить дошкольников с понятием «потребность», со взаимосвязью между удовлетворением потребностей и наличием разнообразных профессий, исторической взаимосвязью профессий и потребностей (потребности современных людей шире, поэтому существует многообразие профессий)

1. Пополнить библиотеку художественной литературой:

В. Маяковский

«Кем быть?»,

С. Михалков

«А что у вас?»,

«Дядя Степа».

Дж. Родари

«Чем пахнут ремесла?»,

К. И. Чуковский

«Айболит» и др. Понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать поэтический слух

Работа с педагогами

1 Консультации по организации мероприятий проекта Сентябрь

2 Сбор методического материала о ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов театра. В течение

года

Работа с родителями

1 Работа с интернет ресурсами, презентации «Виды театров».

Консультативная помощь по теме проекта В течение года

2 Помощь в организации театрализованных постановок с детьми. Март

3 этап - III этап -заключительный

РППС

1 Пополнение и обогащение центра игры в группе различными видами театров, наглядным материалом для детей по вопросу ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Октябрь

2 Презентация проекта на педсовете в мае.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Различные виды игры «Мемори»Различные виды игры «Мемори» Хочу рассказать вам об игре, которая пользуется большой популярностью в нашей группе. Это игра "Мемори". Для игры нужен набор парных карточек.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене.

Виды театровВиды театров Большое внимание в своей работе с детьми я уделяю театрализованной деятельности. Это одно из самых популярных и увлекательных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 19:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»» (включая файлы) размещена пользователем Рубцова Ольга (УИ 1861703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД