Мария Артёмова
Проект «Радужный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»
Автор: Артёмова Мария Михайловна воспитатель детского сада «Звёздочка» г. Морозовска Ростовской области.
Цель:
Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Выполнение проекта :
Публикация «Проект „Радужный мир“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.
Со второго дня начались «разноцветные дни».
Структура каждого дня:
1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.
2. После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
3. Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.
4. Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н. В. Нечаевой «Разноцветные сказки» .
5. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
6. «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.
7. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
8. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.
9. Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма- новый образ».
В результате проекта
- возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
- на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение)
Литература
1. Алябьева Е. А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002
2. Нищеева Н. в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004
3. Поюсова Н. М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007
ПРИЛОЖЕНИЕ.