Инга Варлашова
«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе
«Парауса» № 15
на тему: «Радужный наряд»
Предметная монотипия
Выполнила: воспитатель МАДОУ д/с № 5
«Морячок»
Варлашова Инга Анатольевна г. Геленджик 2017г.
Программное содержание.
1. Учить детей рисованию симметричного изображения: складывать лист для акварели пополам и рисовать половину радуги.
Публикация «„Радужный наряд“, Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „монотипия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Радуга, радужные идеи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Упражнять в рисовании кистью широкие линии.
3. Развивать интерес к рисованию, желание использовать в рисование разные способы создания изображения.
Материал: бумага для акварели, кисти, гуашь, палитра.
Предшествующая работа: презентация, рассматривание иллюстраций,
репродукции с картин.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество».
Цель: Закреплять знание цветов радуги. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к цветоведению,рисование радуги способом монотипии.
Средства: фото с изображением радуги, кисточки, гуашь, палитра, бумага для акварели, баночки с водой.
Предварительная работа: презентация «Радуга», рассматривание фото с изображением радуги, чтение стихов и загадывание загадок о радуге, работа в центре творчества с красками.
Ход занятия.
В группу заходит воспитатель младшей группы с детьми. Здравствуйте, ребята вы уже взрослые может, вы нам сможете помочь? К нам приходил, в гости старший воспитатель Вероника Викторовна сказала, что завтра у нас выставка рисунков, написала нам загадку, что бы мы её разгадали и смогли нарисовать рисунок, принесла краски, а красок очень мало, нам не хватит нарисовать рисунок и отгадать загадку мы не смогли, может, вы сможете нам помочь?
Дети…
Воспитатель:
(Читает загадку)
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто …
Дети…
Воспитатель:
Ребята есть, такая техника рисования монотипия называется.
Для этого нам надо сложить альбомный лист пополам, совмещая уголки с уголком, развернуть лист, затем нарисовать по линии, не заходя за нее, только половину радуги.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какого цвета краски нам оставили наши маленькие друзья. (Показ красок)
Дети…
(Красная, желтая, синяя, белая.)
Воспитатель:
Друзья мои вам хватит этих красок, что бы нарисовать радугу?
Дети…
Воспитатель:
Да, для радуги этого мало. Каких цветов вам не хватает?
Дети…
Воспитатель:
Что же нам делать? Как получить недостающие цвета? (Предложения детей.)
Воспитатель напоминает детям, где находится алгоритм смешивания красок (если в этом есть необходимость) После рассматривания алгоритма, дети самостоятельно смешивают краски в палитре и называют, какой цвет получился, при смешивании красок.
Желтая + красная =? (Оранжевый.)
Желтая + синяя =? (Зеленый.)
Синяя + белая =? (Голубой.)
Синяя + красная =? (Фиолетовый.)
Воспитатель:
Как вы думаете, теперь вы сможете, помочь нашим маленьким друзьям?
Дети…
Воспитатель:
А перед тем как начать рисовать давайте пройдёмся по нашей лесной тропинке.
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас зверушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за деревьев. Вдругпоявилась радуга. (Руками показываем полукруг.) Всё вокруг мы рассмотрели.
И тихонечко все сели.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, теперь вы сможете, нарисовать радугу.
Дети…
Воспитатель:
Ребята, не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности.
(Дети приступают к выполнению рисунка. Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель помогает в смешивании красок, в нужный цвет). После выполнения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки, выбрать понравившееся, объяснить, почему именно этот рисунок понравился и чем.
Воспитатель: Друзья мои, а кому вы теперь сможем показать ваши рисунки, и рассказать, что же было загадано в загадке?
Дети…
После просушки работы, дети по желанию могут отнести в младшую группу, в подарок.