Миляуша Юсупова
Краткосрочный проект по развитию детской эмпатии для подготовительной группы «Радужный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.
Цель проекта
Развитие детской эмпатии, Почему мы обижаем друг друга?
творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива, добавление ярких красок на начало весны.
Алгоритм проведения:
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.
Срок проведения : 2 недели
Предварительная работа:
Первое - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, папки по тематике проекта.
Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, логопед, психолог).
Проект «Радужный мир» - цветные дни
Выполнение проекта :
В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.
Со второго дня начались «разноцветные дни».
Структура каждого дня:
1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин.
2. После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета».
Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
3. Затем игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.
4. Рассказывание воспитателем сказки,стихотворений про цвет, проведение беседы о цвете по иллюстрациям книги Н. В. Нечаевой «Разноцветные сказки».
5. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
6. Игры с шарами, закрепление на радугу из шаров.
7. «Отпечаток ладошки на общей радуге» «отпечатки пальцев на связке воздушных шаров» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
8. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.
9. Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма- новый образ».
Результаты проекта :
- возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
- на протяжении этих двух недель у всех участников проекта создалось и сохранялось радостное праздничное настроение.
- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы.