Анастасия Ушкалова
Дидактическая игра «Радужный паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день. Хочу познакомить вас с моей разработкой - дидактической игрой "Радужный паровозик".
Цель:
- упражнять в счете от 1 до 8 в прямом и обратном порядке;
- познакомить детей с цветами радуги и порядком их расположения;
- учить устанавливать последовательность чисел от 1 до 8;
- развивать мелкую моторику, координацию движений, учить ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание, мышление, память, развивать речь.
Публикация «Дидактическая игра „Радужный паровоз“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Вагончики сделаны из пустых политровых упаковок из-под детского сока. Каждая коробка набита сыпучим материалом, обмотана скотчем и обклеяна двухсторонней цветной бумагой, соответствующей цветам радуги : начиная с красного и заканчивая фиолетовым.
Я сделала 8 вагончиков (8 розовый, запасной).
На вагончиках из крышек сделаны колеса, которые можно открутить и закрутить, наклеяны числа от 1 до 8 да одной стороне, на другой стороне картинка с соответствующим числу количеством предметов.
Теперь позвольте ознакомить вас, как на занятиях я использую свою дидактическую игру.
1. Изучение количественного и порядкового счета от 1 до 8 (тут при желании можно изготовить нужное вам количество вагончиков). Раздаю каждому вагончик и предлагаю выстроить их в порядке возрастания, для того, чтобы поезд отправился в путь.
Затем поезд отправляется в обратный путь и вагончики располагаем в обратном порядке от 8 до 1. Параллельно детям рассказываю, что и в жизни нумерация вагоном может быть как с головы, так и с хвоста поезда.
2. Предлагаю назвать или найти "соседей" заданного вагончика, например, назови соседей вагончика с номером 4. Назови соседей вагончика с собачками. Сколько пассажиров едет в вагончике слева от заданного вагона? Сколько соседей справа едет от вагона под номером 6? и т. д.
3. Игра "Что изменилось" и "Какой вагончик исчез?" позволяет прорабатывать счет в пределах 10 (меняю местами вагоны, убираю один, два из состава, дети с удовольствием ищут "поломку").
4. Сенсорная игра "Найди пару". Я попарно насыпала в вагоны различные наполнители. У меня получились такие пары: 2 вагона с рисом, 2 вагона с монетками по 5 и 10 копеек, 2 вагона с песком и 2 вагона со стеклянными камушками. Раздаю детям по 1 вагону и предлагаю найти пару с таким же звуком. Детям очень нравится сравнивать. Тишина идеальная.
Следующая игра "Ремонт колес", нравится малышам. Предлагаю открутить и прикрутить колеса к каждому вагончику. Выясняем, что колес у каждого вагончика 4. С детьми более старшего возраста (подготовительная группа) занимаемся пропедевтикой действия умножения. Так, определяем, если в одном вагончике 4 колеса, то сколько будет в 2, 3,4 и т. д.
5. Составляем и решаем задачи на сложение в пределах 10. Например, в голубом вагоне едет 5 пассажиров, а в красном - 1 пассажир. Сколько пассажиров едут в голубом и крсном вагоне вместе?
6. Использую вагончики для отработки пространственных отношений, направо, налево, вперед, назад. По моей словесной команде, вагончик едет направо, налево и т. д. Иногда играем на самого внимательного машиниста, когда ошибающийся ребенок выбывает. И чествуем "машиниста-победителя", который верно управлял своим вагончиком.
7. С помощью моего "радужного паровозика" дети успешно освоили цвета радуги, их порядок, запомнили слова-подсказку для заучивания цветов радуги : "Каждый охотник желает знать где сидит фазан".
Спасибо за внимание.