Ванда Саакян
Проект «Радужная неделя» и влияние цвета на развитие и поведение детей
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Радужная неделя».
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный; групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, студентки.
Срок реализации: 1 неделя
Итоговое мероприятие:
- ежедневная выставка однотонных работ,
- итоговый видео ролик;
- фотоотчет по проделанной работе;
- ежедневный «цветной» опыт;
- выставка рисунков в нетрадиционной технике «бабл-арт»;
Публикация «Проект „Радужная неделя“ и влияние цвета на развитие и поведение детей» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
- буклет для родителей по проектной деятельности.
Цели проекта :
1. Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников;
2. Развитие воображения и творчества;
3. Закрепление знаний о цветах и днях недели;
4. Создание радостного настроения.
Задачи:
- закреплять у детей последовательность дней недели с учётом на цвет;
- закреплять знания о цветах радуги;
- обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности, воображение, наблюдательность;
- развивать умение вырезать по контуру и рисовать одним цветом;
- познакомить детей с новой техникой рисования мыльными пузырями «бабл арт»;
- способствовать сплоченности детского коллективизма.
Продукт деятельности:
- выставка рисунков в нетрадиционной технике «бабл арт»;
- коллективная работа на асфальте «Радужный бум»;
- эксперименты в цветном формате;
- дидактические, сенсорные игры;
- цветные физкультминутки;
- консультация для родителей «Как влияют цвета на поведение детей»;
- буклет «Наша радужная фантазия».
Актуальность проекта :
Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект.
Поэтому мы решили разнообразить пребывание детей в детском саду, включив в основную игровую деятельность детей различные цвета. Рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире.
Ожидаемые результаты проекта :
- дети закрепят и обогатят знания о цветах;
- станут подмечать оттенки одного цвета;
- сформируются знания о влиянии цветов на нашу жизнь;
- начнут отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми;
- поучаствуют в разнообразной экспериментальной деятельности;
- закрепят и обогатят знания о цветах, насекомых, овощах, фруктах;
- выучат «цветные стихотворения».
Методические приемы работы с детьми:
- наблюдения,
- эксперименты,
- организованная деятельность,
- беседы с рассматриванием картинок,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихотворений;
- игротанцы;
- продуктивная деятельность,
- хороводные, подвижные, дидактические игры;
- загадки, пословицы, поговорки;
- цветные физминутки;
- пальчиковые гимнастики;
- рефлексия;
- ежедневные итоговые совместные фото.
Наглядная информация:
- иллюстрации по теме (цвета в нашей жизни);
- стихи, загадки, ребусы;
- раскраски;
- настольные игры;
- муляжи овощей;
- аудиоматериалы;
- буклеты для детей и их родителей.
Взаимодействие с родителями:
- предложить родителям помочь в организации проведения проекта, одевать детей в определенной цветовой гамма в течении недели;
- консультация для родителей и буклеты по итогу;
- стихи для заучивания дома с детьми;
- индивидуальные беседы по теме;
- рекомендации;
- наглядные информационные материалы;
- выполнение творческих заданий.
I этап – подготовительный.
- подобрать методическую литературу по теме;
- подобрать художественную литературу для чтения детям;
- систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;
- информационный материал для родителей (буклеты, консультация: «Как влияют цвета на поведение детей»);
- составить перспективный план мероприятий;
- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);
- пополнить картотеку пальчиковых и подвижных игр по теме;
- планирование и проведение совместной и игровой деятельности с детьми;
- материалы для экспериментирования;
- работа с родителями (ознакомление с проектом, сбор необходимого материала).
II этап - основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Распределение цветовой гаммы по дням недели :
Дни недели Игры Образовательная деятельность 2 – ая половина дня
Понедельник
ЖЕЛТЫЙ - Д/ и: «Давайте познакомимся
«Я - желтый … (перечисление желтых предметов); «Назови жёлтые и
оранжевые фрукты»; «Назови
желтые ягоды».
- Пальчиковая игра «Желтые листья», «Колобок», «Жираф».
- Подвижная игра «Лиса и
зайцы», «Платочки»;
- Эксперимент: «Желтый капустный лист»;
- Физминутка «»Девочка Маша», «Желтый шар» 1. Познавательное: «Знакомство с желтым цветом».
2. Аппликация «Пчелки».
-отгадывание «желтых» загадок;
- заучивание «желтого» стихотворения;
- игры с Логическими блоками Дьенеша;
- рисование желтыми мелками на асфальте;
- чтение С. Маршака «Жёлтая страница».
Вторник
КРАСНЫЙ - Д/И «Найди свою пару»;
«Подбери по цвету»; «Яблоко».
- Пальчиковая игра «Мухомор», «За ягодами».
- Подвижные игры «Я знаю 5 красных…», «Красный автобус»;
- Эксперимент «Самонадувающийся красный шарик»;
- Физминутка «Вот так яблоко»; «Наши красные цветки». 1. Познавательное: «Знакомство с желтым цветом».
2. Аппликация «Красная бабочка».
- отгадывание «красных» загадок;
- заучивание красного стихотворения;
- чтение С. Маршака «Красная страница», Шарль Пьерро «Красная шапочка»;
- рисование красными мелками на асфальте.
Среда
ЗЕЛЕНЫЙ - Д/и «Пройди по зеленой
дорожке, найдёшь синие
сапожки»; «Загадочные зеленые
предметы»; «Подбери по цвету».
- Пальчиковая игра «Капуста».
- Подвижная игра
«Разноцветные домики», «Зеленые классики»;
- Эксперимент «Красим воду зелеными листьями»;
- Физминутка «Две лягушки», «Зеленый жук». 1. Познавательное: беседа «Знакомство с зеленым цветом».
2. Аппликация «Гусенница» - отгадывание «зеленых» загадок;
- заучивание зеленого стихотворения;
- чтение С. Маршака «Зеленая страница»;
- рисование зелеными мелками на асфальте.
Четверг
СИНИЙ - Д/и «Загадочные синие
предметы»; «Подбери по цвету».
- Пальчиковая игра «Мою руки».
- Подвижная игра
«Разноцветные домики», «Синие классики»; «Цвет» :
- Эксперимент «Лава-лампа»;
- Физминутка «Синие лужи весны», «Синяя вода». 1. Познавательное: беседа «Знакомство с синим цветом».
2. Аппликация «Киты» - отгадывание «синих» загадок;
- заучивание синего стихотворения;
- чтение С. Маршака «Синяя страница»;
- рисование зелеными мелками на асфальте.
Пятница
ОРАНЖЕВЫЙ - Д/и «Загадочные оранжевые
предметы»; «Подбери по цвету».
- Пальчиковая игра «Я сижу, рисую».
- Подвижная игра
«Разноцветные домики», «Оранжевые классики»; «Цветные рисунки на асфальте» :
- Эксперимент «Вулкан»;
- Физминутка «Рыжая лисичка» 1. Познавательное: беседа «Знакомство с оранжевым цветом».
2. Аппликация «Киты» - отгадывание «оранжевых» загадок;
- заучивание оранжевого стихотворения;
- просмотр мультфильма «Оранжевая корова»,
- рисование оранжевыми мелками на асфальте;
- игра «съедобное – не съедобное».
III этап - заключительный.
- итоговое рисование «Рисование пузырями»
- совместное фото;
- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
- сотрудничество педагогов с родителями.
ИТОГИ ПРОЕКТА «Радужная неделя»
В ходе работы по проекту дети закрепили и обогатили знания о цветах; стали подмечать оттенки одного цвета в окружающих предметах; узнали о влиянии цветов на нашу жизнь; стали чаще отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; поучаствовали в разнообразной экспериментальной деятельности.
У родителей повысилась заинтересованность в совместной деятельности с детьми. Родители также принимали активное участие в проектной деятельности : каждый день деток одевали в определенной цветовой гамме; учили дома с детками «цветные стишки»; выполняли творческие задания вместе с детками: рисунки в одном цвете, рисование мелками на асфальте.
Полученные результаты:
- ежедневное фото в одной цветовой гамме;
- итоговые ежедневные рисунки и поделки;
- «Рисование пузырями»;
- экспериментальная деятельность;
- выученные стихи о каждом цвете;
- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
- сотрудничество педагогов с родителями.
Творческая деятельность в эту неделю была особенно активной:
В понедельник мы мастерили аппликацию «Желтые пчелки».
Во вторник аппликация с элементами лепки: «Красная бабочка».
В среду аппликация из ватных дисков с элементами рисования: «Зеленая гусеница».
В четверг были «Синие киты».
В пятницу – аппликация «Оранжевые тигры».
Экспериментальная деятельность была не менее насыщенной:
Понедельник : опыт с капустными листами (как растения пьют воду);
Вторник: надували шарик без насоса (сода+уксус)
Среда: исследовали какая краска содержится в обычных зеленых листьях и узнали, что такое «хлорофилл».
Четверг: синяя лава-лампа (смотрели как масло отделяется от воды и почему разносится по стакану пузырьками шипучей таблетки)
Пятница: вулкан с оранжевой лавой.