Лариса Сосновских
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Порядок появления ребенка в семье»
Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из семинаров.
Какую же роль занимают в семье старшие, средние и младшие дети? Может ли влиять порядок рождения на развитие ребёнка? Данная информация поможет определить порядок появления ребёнка в семье и объяснить его поведение. Итак, приступим.
Старшему ребёнку
Публикация «Консультация „Влияние очередности рождения на поведение ребёнка“» размещена в разделах
в семье уделяется больше внимания со стороны родителей. Ему свойственны ответственность, добросовестность, стремление к достижениям, честолюбие. Он может чувствовать себя ответственным за семейное благосостояние, продолжение семейных традиций. Часто старший ребёнок берёт на себя часть родительских функций, заботясь о младших детях в семье. На старшего ребёнка родители возлагают большие надежды. Из старших детей вырастают, как правило, лидеры. Если второй ребёнок появляется до 5 лет, то для старшего ребенка – это большой стресс. Родители переключают внимание на малыша, поэтому старший ребёнок теряет власть над ними. Но он ещё мал, чтобы понять, что произошло, его ощущения можно сформулировать примерно так: «Моё место занял кто-то другой». Ребёнок старается стать лучше младшего: он угождает, помогает родителям. Если между детьми разница более 8 лет, то большая симпатия переходит ко второму ребёнку.
Среднему ребёнку
сложнее всего в семье. В одно и то же время он является и младшим для старших и старшим для младших одновременно, но никто из детей и его не воспринимает. Средний ребёнок чаще всего «уходит в себя», живет собственной жизнью. Часто он вынужден бороться за то, чтобы быть замеченным и получить своё место в семье.
Младшему ребёнку
в семье свойственны беззаботность, оптимизм, готовность принимать чужое покровительство. Для членов своей семьи он может так, и остаться малышом. К его достижениям родители, как правило, относятся менее требовательно. Младшие всегда становятся любимчиками, поэтому в отличие от старших более эмоционально стабильные, более общительные. Младшие дети больше соблюдают семейных традиций, чем старшие. Очень легки в общении, манипулируют людьми, не лидеры, но оказывают хорошую поддержку лидеру. Бывает, что за ними навсегда закрепляется прозвище «малыш», безусловно, это не может не повлиять на развитие личности ребёнка.
Единственный ребёнок
несёт в себе все роли: старшего, среднего и младшего. Более, чем какой-либо ребёнок, единственный ребёнок наследует характеристики своего родителя того же пола. Единственные дети часто имеют привязанность к родителям на протяжении всей жизни. Поскольку родители возлагают большие надежды на единственного ребёнка, он обычно отличается в школе и в последующих областях приложением сил. Однако, находясь во власти родителей, под их постоянной опекой, у ребёнка может сформироваться беспомощность. Единственный ребёнок способен к лидерству, и в то же время он может дать себе возможность расслабиться. Он любит одиночество, устаёт от общения с людьми. Существуют два типа единственных детей: рано взрослеющий и «маменькин сынок», особенно второй тип распространен в семьях, где были проблемы с беременностью, поздние роды.
Конечно же, воспитательная позиция тоже играет важную роль в психологическом здоровье ребёнка. Но, с другой стороны, любящие папа и мама понимают, что в каждом своем ребенке нужно видеть, прежде всего, уникальную личность, находить силы для развития именно его индивидуальных способностей, вне зависимости от того, чем занимается старший, средний или младший ребёнок. И главное – находить время для общения с каждым ребенком отдельно от других, чтобы установить контакт и близкие взаимоотношения, которые помогут ему в будущем преодолеть трудности и выйти за пределы определенной социальной модели.