Лариса Васильева
Проект для детей 3–4 лет «Радужная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура проекта.
Всесторонне развитие детей - главная задача взрослых. Развитию цветового восприятия, внимания, наблюдательности поможет знание о цветовом спектре. Необходимо учить детей различать цвета, сопоставлять их с предметами. Различать теплые и холодные цвета, учить рассказывать о цвете. Проект поможет развитию речи детей, пополнению их словарного запаса, закреплению расположения цветов радуги и их название.
Актуальность проблемы.
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Радужная неделя“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является организация насыщенной детской деятельности, которая дает возможность расширения образовательного пространства, придания ему новых форм, эффективное развитие творческого и познавательного мышления у дошкольников.
Для достижения желаемых результатов детскому саду и родителям надо объединить свои усилия.
Название проекта : "Радужная неделя"
Руководители проекта : Воспитатели младшей группы № 2
Васильева Л. К.
Моисеева Е. В.
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №193" Ленинского района г. Саратова.
Тип проекта : информационно-творческий.
Возраст: 3-4 года
Число участников: 26 человек
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя
Тема проекта : "Радужная неделя"
Цель: Закрепление всех цветов радуги и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
1. Закреплять знания цветового спектра у детей.
2. Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
3. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
4. Учить детей различать теплые и холодные цвета.
5. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
6. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
7. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
8. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
9. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас детей.
Ресурсы:
1. Подбор художественной литературы.
2. Дидактические игры.
3. Подвижная игра "Светофор",
4. Бумага для рисования.
5. Краски, гуашь, кисточки.
Предполагаемый результат:
Умение детей правильно различать и называть цвета.
Содержание работы по этапам:
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и определение задач.
3. Подбор материалов по теме проекта.
4. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
1. Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»,
2. Дидактическая игра «Разноцветные матрешки», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Цветные кубики», «Угадай на вкус» (фрукты, овощи,
«Сложи узор», "Желтый ковер" (мозаика,
3. Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».
4. Дидактическая игра «Собери бусы».
5. Чтение художественной литературы «Запутанные истории»,
М. Юнак «Сказка про радугу», М. Шкурина «Сказка про то как краски рисовали».
6. Подвижная игра «Светофор».
7. Эксперимент с красками. (желтый +красный = оранжевый, желтый +синий = зеленый, синий +красный = фиолетовый)
8. Рисование «Фиалка», «Радуга».
Заключительный этап.
НОД "Рисование радуги"
Выводы по проекту :
В результате работы над проектом дети научились правильно называть цвета, различать теплые и холодные тона, рисовать радугу.