Ксения Харечко
Проект для детей средней группы «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- краткосрочный проект c 12.09 по 16.09;
- групповой;
- информационно-творческий.
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета во-круг себя.
Задачи проекта :
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рас-сказывать о цвете.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, груп-пировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваи-ваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат:
Дети: Дети правильно различают и называют цвета.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители : становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Обеспечение проектной деятельности :
Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.
Этапы работы над проектом :
I Подготовительный этап
--определение темы проекта.
-формулировка цели и определение задач.
-подбор материалов по теме проекта.
-составление плана основного этапа проекта.
II. Основной этап
Понедельник
- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
- дидактическая игра «Цветные предметы».
- рисование «Красный карандаш».
Вторник
- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
- рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
- дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
- экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
Среда
- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
- дидактическая игра «Разноцветные мячики».
- подвижная игра «Светофор».
- беседа «Фруктовые деревья».
- лепка «Любимый фрукт».
Четверг
- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
- дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
- чтение художественной литературы «Сказка про цвета».
- составление рассказа «Что бывает синего цвета».
- подвижная игра «Гусеница»
Пятница
- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
- рисование красками «Радуга».
- дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
- чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик»
- экспериментальная деятельность «Волшебные краски»
- просмотр мультфильма.
III. Заключительный этап
-создание коллективной работы «Радуга»