Юлия Хамрокулова
Проект в средней группе «Радужная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Колокольчик» на тему: «Радужная неделя» МБДОУ д/с № 21
Воспитатель: Хамрокулова Юлия
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели средней группы.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный
Публикация «Проект в средней группе „Радужная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.
Цель проекта :
Закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
• Закреплять знания цветового спектра у детей.
• Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.
• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
• Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
• Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Дети: развивают зрительное и слуховое внимание, учатся дифференцировать цвета.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатели: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности
Художественная литература.
Бумага для рисования, цветная бумага, разноцветные шары.
Краски, гуашь, кисточки, клей, фломастеры, раскраски, салфетки.
Предполагаемый результат проекта :
Для детей:
1. У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).
2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
3. Дети будут правильно различать и называть цвета.
4. Пополнится словарный запас.
Для родителей:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Продукт деятельности:
- ежедневная вывешивание шариков по цвету «Радужные шарики»;
- работы с детьми: оригами «Бабочка – лимонница», оригами с аппликацией «Лягушка Квакушка», рисование «Радуга - дуга»
- цветные физминутки;
Подготовительный этап:
-Изучение методической литературы.
-Подготовка оборудования и материалов.
-Оснащение предметно - развивающей среды.
Основной этап:
-Объявление о реализации проекта.
-Беседы с детьми о цвете.
-Обозначение дня недели определенным цветом.
-Чтение художественной литературы.
-Проведение дидактических игр.
-Разучивание стихотворений о днях недели и цвете.
-Создание аппликаций на тематику дня.
Заключительный этап:
-Анализ, оформление результатов проекта.
- Презентация.
Программные задачи:
1. Обучение согласованию данных прилагательных с существительным в роде, падеже (например, красный, красная, красное).
2. Закрепить получение оранжевой (фиолетовой, зелёной, голубой) краски из двух других.
3. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»
4. Воспитание бережного отношения к природе
5. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.
Экспериментальная деятельность:
Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой»
Программные задачи:
Познакомить с цветами радуги.
Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой цветов путем смешивания двух цветов.
h4][/h4]
Оформление выставок: «Радуга - дуга»
Игры для детей (вид игры) :
Подвижные игры: «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».
Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
Дидактические игры: «Радуга», «Чего не бывает», «Цветик – семицветик», «Собери яблоко», «Геометрический коврик», «Из чего сделаны синие предметы», «Путаница» и т. п.
Цель: Закреплять представления о цветах, учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Сенсорная игра: «Радужка»
Цель: Развитие восприятия цвета, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Физминутки «Красные», «Оранжевые», «Желтые», «Зеленые», «Голубые», «Синие».
Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.