Наталья Макух
Паспорт творческого проекта «Радужная неделя» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт творческого проекта «Радужная неделя»
для детей старшей группы детского сада
Тема: “Радужная неделя”
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели старшей группы.
Тип проекта:
-По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
-По содержанию: обучающий.
-По числу участников проекта: групповой.
-По времени проведения: краткосрочный
-По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
-По профилю знаний: многопредметный.
Публикация «Паспорт творческого проекта „Радужная неделя“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
-По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители старшей группы.
Цель проекта:
Закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, падеже (например, красный,красная, красное).
-Закрепить получение оранжевой (фиолетовой, голубой) краски из двух других.
-Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»
-Воспитание бережного отношения к природе
-Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.
-Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.
-Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
-Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
-Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
-Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: развивают зрительное и слуховое внимание, учатся дифференцировать цвета.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности
Художественная литература.
Бумага для рисования, цветная бумага, разноцветные шары.
Краски, гуашь, кисточки, клей, фломастеры, салфетки.
Предполагаемый результат проекта:
Для детей:
1. У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).
2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
3. Дети будут правильно различать и называть цвета.
4. Пополнится словарный запас.
Для родителей:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Продукт деятельности:
- ежедневная выставка поделок «Радужные лучики»;
- коллективная работа «Радужная полянка»
- конспекты занятий, дидактические, сенсорные игры;
- цветные физминутки;
- консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей»;
- памятка «Советы по проведению игр»;
- развлечение «Разноцветная игра».