Папки-передвижки

Проект работы по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Песок»

Екатерина Цемошевич
Проект работы по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Песок»
▼ Скачать + Заказать документы

№1 «Откуда берётся песок»

Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; научить детей определять физические свойства песка.

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется?

Возьмите лупы, рассмотрите это.

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Публикация «Проект работы по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы „Песок“» размещена в разделах

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

 

№2 «Из чего состоит песок»

Цель: формировать представления о свойствах песка; Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

№3 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Цель: формировать представления о свойствах песка; Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

Ход эксперимента:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.

Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

№4 «Куда исчезла вода»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

 №5 «Лепим из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.  

№6 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

Какие фигурки получились?

Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Игровые методы

1. Название: «Песчинки»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Ход: Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки.

2. Название: «Куличики для божьей коровки Милы»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Ход: Воспитатель обращает внимание на гостью; ктоэто?

- Посмотрите, что у меня в руках? (песок) Посмотрите, какого цвета песок (коричневый). Потрогайте песок руками и скажите, какой он (сухой, сыпется). Посмотрите, из чего состоит песок (песчинки).Правильно, песок состоит из песчинок. А теперь предлагаю вам взять формочки и начать делать куличики. Работайте аккуратно. Получились у вас куличики? (нет) Почему не получилось (песок сухой, сыпучий).Что нужно для того, чтобы куличики получились (полить водой). Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (показать детям) Вывод: Мокрый песок не сыпучий. Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Возьмите в руки формочки и совочки, аккуратно накладывайте мокрый песок в формочки. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочки с песком, постучите по донышку, снимите формочки. Что получилось? (куличики) Предлагаю сделать побольше куличиков, для друзей Милы. Божья коровка Мила благодарит ребят за помощь и прощается. Вывод: сухой песок сыпется, он светлый, сыпучий. Мокрый – он темный, холодный, лепится.

3. Название: «Столовая».

Цель: познакомить детей со свойствами песка. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

Ход: Юный повар будет готовить обеды из трех блюд для своих кукол. Тут песок будет выступать уже не только в роли муки и теста, но и в качестве крупы, соли и сахара. Для приготовления первых и вторых блюд повару понадобится вода, а трава, цветы и листья пригодятся для салатов.

Может быть, ребенок организует и другую игру — «Гости», в которой одна кукла пригласит на праздничный обед другую. Задача взрослого — подсказать ребенку тему для новой игры, а малыш уже приложит собственную фантазию.

4. Название: «Ежик»

Цель: развивать тактильное восприятие, мышление, моторику рук; снять эмоциональное напряжение; продолжать знакомить детей со свойствами песка. Познакомить детей со свойствами песка. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

Ход: Подходим к песочнице. Нас встречает ёжик-игрушка. Кто-то нас встречает? Кто это? Шли по лесу не спеша и увидели ежа. Ёжик живёт на красивой поляне. Здесь тихо, красиво и жёлтый песок. Давайте поздороваемся с ё жиком : «Здравствуй, ёжик!» И спросим: «Можно к нему зайти?»жик: «Я люблю гостей. Только у меня домик необычный. Он песочный. Что б с песочком поиграть надо правила о нём знать. Можно в рот песочек брать? (нет). Нельзя, потому, что он грязный, будет животик болеть. А бросать песочек можно? (нет).  Песок может попасть в глазки, и они будут болеть». Молодцы! Всё знаете. А теперь поздороваемся с песочком. Вы ладошки положите и песочек ощутите. Он сухой или мокрый (сухой).  Мягкий или твёрдый? (мягкий). Оттряхните ладошки. Вот так! Девочки и мальчики. Посмотрите, какие у ёжика колючки.  Ежик, ёжик,  мы друзья. Дай погладить нам тебя.  Ой, какой колючий! Давайте спросим, почему он носит такие колючие иголочки. Что ж ты ёж, такой колючий? Ё ж: «Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, да медведи». Уважаемый Ёж! А мы тебя научим различать следы твоих соседей на песке. Смотри, как зайка делает свои следы. Прыг-скок. Покажите один пальчик. Глубоко его засуньте в песок. Выпрыгнул пальчик, ка зайчик. И у Саши, и у Тани пальчики глубоко ушли в песок. И так же легко прыгают. Видишь, Ёжик, какие следы у Зайки. Чтобы лучше было заметно какой след оставит лисичка, я песочек выровняю. Вот Лиса Патрикеевна идёт, хвостиком  виляет, свой след на песке оставляет. Смотрите, я опять одним пальчиком провожу по песочку. То в одну сторону, то в другую. Попробуйте и вы, как ходит лисичка. А ты, Ёжик видишь, какой след оставляет Лиса Патрикеевна. Опять выравниваю песочек, чтобы узнать какой след оставит на песке мишка косолапый. Крепко-крепко сожмите кулачки. Топ-топ, топ-топ мишка по лесу идёт. И вы как мишки походите по песочку. Видишь, Ёжик, какой след оставляет Мишка. А ты, Ёжик знаешь, какой след сам оставляешь? Возьмите у меня мячики. Похожи мячики на Ёжика. У них тоже есть такие колючки. Кладите мячики на песок. Ладошкой крепко придавите, а потом вперёд катите. То вперёд, то назад. Посмотри, Ёжик! Вот такой след остаётся на песке после от твоих колючек. «Спасибо вам, друзья. Теперь я знаю у кого какой след».Ой, что-то Ёжик мне шепчет. Он предлагает нам с ним поиграть. Скорее выходите на полянку. Теперь вы маленькие ежата, а не девочки и мальчики. Ежата будут гулять по лесу, но как  только встретят лису или медведя, согнутся в клубочек и выставят свои иголочки-колючки. Ёжики гуляют прямо по полянке. А в лесу то жарко, солнце светит ярко. Птички щебечут, песни распевают. А тут, откуда ни возьмись, лиса идёт, ёжиков ищет. Скорее ёжики прячьтесь. Согнулся ёжик, иголки выставил и фырчит на лису ф-ф-ф. Испугалась лиса острых колючек и убежала. Опять ёжики гуляют. А тут медведь. Ого, где тут ёжики? А ёжик опять в клубок согнулся и фырчит. И медведь ни с чем ушёл. Были вы ежата, а теперь снова девочки и мальчики. Как хорошо мы сегодня путешествовали. У кого мы были в гостях?

Наглядные методы

1. Папка – раскладушка «Мы экспериментируем».

2.«Домик для песка» (ящик с песком для игр и экспериментов)

3. Альбомы с иллюстрациями: «Мир песка».

4. Показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование.

Словесные методы

1. Возле речки мы гуляли

И песочек набирали.

Мы песочек насыпаем

И внимательно наблюдаем.

А потом его намочим,

Будет интересно очень.

И из мокрого песочка

Строим домик для мышонка.

2. Зашагали ножки: гоп, гоп,  гоп.                

Прямо по дорожке: гоп, гоп,  гоп.                

Ну-ка веселее: гоп, гоп,  гоп.  

Вот ка мы умеем   : гоп, гоп,  гоп.          

3. Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал (Песок!

4. Из меня кулич испечь удобно,

Только есть его нельзя, дружок,

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный,

Догадался, кто я? Я - …

5. Стихи про песок

 

Е. Шамрова

Мы на море отдыхали,

Там купались, загорали.

Я решил построить башню 

Из густой песчаной каши.

Папа смотрит и смеё тся:

- Как тебе так удаё тся:

- На песке построить дом?

- Не подумал ты   о том:

- Если набежит прибой -

- Смоет весь твой дом водой!

- Далеко я башню строю,

- Не достать её прибою.

- И к тому же - крепкий дом,

- Ему волны  - нипочём!

Дунул с моря ветерок…

- Посмотри -  волна, сынок!

- Ты бросай скорее башню

- И спасай одежду нашу!

… Дом песчаный смыт волной -

Виноват во всём прибой!

 

Н. Хилтон

Я полил песок водой

И сложил его горой

Папа взял мою лопатку

Разровнял на горке грядку

Вышел сказочный дворец-

Ай да папа молодец!

И. Финк

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

А. Сметанин

Мы на пляже вместе с мамой

Возвели песчаный замок:

Стены, лестницы, бойницы,

Башня круто в высь стремится.

Перед замком вырыт ров

Для защиты от врагов.

Через ров проложен мост,

У ворот поставлен пост.

Вот бы у морской водицы

В этом замке поселиться.

Жаль, что скоро уезжать…

Как его с собою взять?

А. Орлова

Морскими песками

Песочницы полны,

Я глажу руками 

Песочные волны.

Песочные воды 

Заманчиво зыбки,

Там плавают плавно

Песочные рыбки.

В песочных волнах 

Провести я готов

Немало счастливых

Песочных часов!

И может услышу

Как где-то на дне

Солёное море

Дышит во сне.

Лепить пироги – это очень легко.

Дворцы возводить и лачуги совком,

А рядом фигурки лепить.

Мы едем туда, где ни леса, ни скал,

Мы едем туда где простор из песка 

Под солнцем… и тысячи спин…

Рассыпалась башня в бесформенный ком,

Так много воды по соседству с песком.

Кто только её натаскал?

Мы крепость построим, а рядышком — ров.

Но ты убегаешь куда-то с ведром.

Вода что ли лучше песка?

Публикации по теме:

Игровые методы по ознакомлению дошольников с явлениями неживой природы: дерево, бумага 2 Игровые методы 1. Игры-экспериментирования. Игра-экспериментирование № 1 ««Кораблик для путешествия по реке Волге» Цель : закреплять свойства.

«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа) Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха /воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не.

Планирование работы по ознакомлению дошкольников с компонентами неживой природы Планирование работы по ознакомлению дошкольников с компонентами неживой природы Тема Месяц Предварительное знакомство (младшая и средний.

Практические методы по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы: бумага. 1 Практические методы 1. Опыты. Опыт № 1 «Способность бумаги впитывать краску». Ознакомление со свойствами бумаги : пористость. Цель: дать.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы» Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги! Тема моей работы «опытно экспериментальная деятельность.

Проект «Лаборатория неживой природы» (для детей младшей возрастной группы)Проект «Лаборатория неживой природы» (для детей младшей возрастной группы) Цель проекта: Продолжить расширять знания детей дошкольного возраста о сущности неживой природы, которая встречается в нашем ближайшем окружении.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы «Маленький исследователь» Очень быстро поколение, сменяется поколением, однако наши современные дети растут в век повсеместной компьютеризации. В общем, со стороны.

Проект «В лаборатории неживой природы» Проект «В лаборатория неживой природы» (Для воспитанников подготовительной группы детского сада) Пояснительная записка: Чтобы воспитать.

Прогулка для старшей группы «Наблюдения за явлениями природы в ноябре» ПРОГУЛКА. Старшая группа. Наблюдения за явлениями природы в октябре. 1. Прочитать стихотворение «Октябрь» С. Маршак «В октябре, в октябре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект работы по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Песок»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 09:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект работы по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Песок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Цемошевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД