Сергей Трифонов
Проект «Лаборатория неживой природы» (для детей младшей возрастной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Продолжить расширять знания детей дошкольного возраста о сущности неживой природы, которая встречается в нашем ближайшем окружении.
Задачи проекта: 1. Рассказать детям младшего возраста о свойствах воды, например, переливается, льется, растворяет некоторые вещества, прозрачная.
2. Продолжить формировать представление детей о воздухе и его свойствах, таких как прозрачность, невидимость, легкость.
3. Познакомить со свойствами песка (сухой, сыпучей, влажный, можно лепить).
Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“ (для детей младшей возрастной группы)» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Участники проекта: воспитатель, дети II младшей группы.
Мероприятия: Форма работы с детьми (опыты, эксперименты, игры); Форма работа с родителями (участие в сборе материалов).
Срок проведения: июнь - август
Проблема: Как рассказать детям младшей группе о нашей неживой природе?
Материал: игровое оборудование и материал для опытной и экспериментальной деятельности с песком, водой, светом, воздухом.
Предполагаемый результат: 1. Оформление картотеки игр – экспериментов для детей II младшей группы по блокам «Вода», «Воздух», «Песок»;
2. Создание уголка экспериментирования в группе.
Итоговое мероприятие: Развлечение – «Шоу мыльных пузырей».
Пути реализации проекта
1 Этап – Подготовительный.
1. Сбор информации;
2. Подбор картин, иллюстраций;
3. Подбор литературы;
4. Работа с родителями.
2 Этап – Организационный.
1. Вода
• Узнаём, какая вода
• Вода волшебница
2. Воздух
• Что в пакете?
• Игра с соломинкой
• Игры с воздушными шариками и соломинкой
• Выдувание мыльных пузырей
• Ветер по морю гуляет
3. Песок
• Песочные струйки
• Чудесные фигурки
4. Свет
• Что в коробке?
3 Этап – Заключительный.
• Создание экспериментального уголка
• Проведение развлечения шоу мыльных пузырей.
Шаги реализации проекта
Узнаём, какая вода?
Вода волшебница
Что в пакете?
Игра с соломинкой
Игры с воздушными шариками и соломинкой
Выдувание мыльных пузырей
Ветер по морю гуляет
Песочные струйки
Чудесные фигурки
Что в коробке?
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ УГОЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Содержание экспериментального уголка
1. Фотоальбом (с результатами проделанной работы – заполняется воспитателем)
2. Контейнер с песком (от 2 до 5 литров, контейнер с камушками (декоративными, контейнер с мукой, с белой и красной фасолью, с пуговками (с различной величиной и цветом, с песком (сахар, медицинская вата, горох, ракушки
3. Зеркальце (для «солнечных зайчиков»)
4. Лупа (увеличительное стекло)
5. Мыльные пузыри
6. «Чудесный мешочек» - горох, пшено, рис, греча.
7. Коллекции: дары природы – листочки различных деревьев; перья птиц; шишки
8. Бросовый материал: веревочки, ткани, шнурки, пробки, дерево.
9. Папка «Правила работы в экспериментальном уголке», папка «ВОДА», «СВЕТ», «ПЕСОК», «ВОЗДУХ» (с содержанием работы).
10. Сосуды для воды: стаканчики, бутылочки + трубочки
11. Сито (для пропускания воды или песка)
12. Пищевые (красители для яиц) и непищевые (гуашь, акварель) красители
13. Воздушные шарики (для работы с воздухом)
14. Различного рода бумага: цветная, картон, гофрированная и т. д. + поделки из бумаги (кораблики, самолетики и т. п.)
15. Дидактическая игра «Понюхай и отгадай», где в коробке помещены контейнеры с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.