Дарья Дёмина
Проект «Путешествие за здоровьем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но личностно, интеллектуально, духовно. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научится заботится о нем, не вредить своему организму. Установка на здоровый образ жизни у человека не появится сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, по словам И. И. Брехмана.
Публикация «Проект „Путешествие за здоровьем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное – помочь ребёнку лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма.
Проблема: «Почему мы болеем?»
Цель: расширять представления детей об основах здорового образа жизни.
Задачи:
-привлекать внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекции физического и психического здоровья ребенка;
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
Тип проекта : групповой проект.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы «Капельки», родители.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему.
Подбор иллюстраций, демонстрационного материала.
Чтение литературы по теме: «Здоровье и болезнь» :
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье?»
С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»
• «Движение и здоровье» : Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
• «Полезная и вредная пища» : стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;
• «Закаливанием» :
рассказы Н. Коростелева, «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;
• «Культурно-гигиенические навыки» :
стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;
• «Режим и здоровье» :
стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
• «Спорт и здоровье» : стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;
рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.
Работа с родителями: составление памяток для родителей. Изготовление рисунков фруктов и овощей с описанием их пользы.
2. Основной этап.
Понедельник. «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель – помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, и объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Коллективная работа, аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты.
Вторник. Беседа «Будьте здоровы». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель – закреплять знания о своем здоровье, воспитывать уважительное отношение к профессии врача, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Среда. «Чистота залог здоровья». Цель – дать детям сведения необходимые для укрепления здоровья. Аппликация «Если хочешь быть здоров». Цель - формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту.
Четверг. Песенка с оздоровительным массажем О. Н. Арсеневской. Цель – развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассаж.
Пятница. Создание «Витаминной азбуки». Цель – расширять знания детей о пользе витаминов, продолжать привлекать детей коллективно создавать «Витаминную азбуку».
3. Заключительный
• Презентация «Витаминной азбуки» детям средних групп и родителям.
• Подведение итогов по теме недели.
• Изготовление совместно с детьми и родителями дорожки здоровья.