Нина Саяпина
Проект «Путешествие в страну цветов» для детей 4–5 лет в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в страну цветов»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Публикация «Проект „Путешествие в страну цветов“ для детей 4–5 лет в средней группе» размещена в разделах
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Участники. Воспитатели, дети 4 -5 лет, родители.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.
Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями).
Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»
Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей,
развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
• Дать понятие, что такое цветок.
• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (сад, поле).
• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых.
• Воспитывать бережное отношение к цветам.
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы проекта :
• исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
• самостоятельное наблюдение;
• коллективное наблюдение;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• технология моделирования;
слушание музыки.
Формы организации проекта :
• Познавательная непосредственно-организованная деятельность (пластилинография, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• Дидактические игры;
• Экологические викторины.
I.Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме;
• Разработка плана реализации проекта;
• Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр.
• Разработка дидактических игр, пособий;
• Подборка иллюстративного материала;
• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;
• Задания родителям по оформлению работ для выставки рисунки цветов.
II. Основной этап
• Экскурсия по территории детского сада;
Цель: знакомство с цветами нашего края и детского сада.
• Загадывание загадок.
• Заучивание и чтение стихотворений.
• Чтение художественной, познавательной литературы,
• Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
• Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
• Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
• Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
• Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами)
• Подвижные игры.
• Слушание музыки:
цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
Ю. Антонов “ Не рвите цветы”
П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
З. Б. Качаева “Где же одуванчики?” «Кактус – ёж», «Ромашки» Вихаревой
Беседа: «Цветы нашего края» (расширять представления детей о луговых и лесных цветах нашего края, знать и называть их);
Беседа: «Цветы вокруг нас» (расширять представления детей о садовых цветах, знать и называть их, воспитывать бережное отношение к природе)
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
• если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
• где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);.
• Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
• Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Работа с родителями:
Подготовка материала для выставки рисунков и аппликиций.
Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:
НОД пластилинография «Ромашка»
• Картотека дидактических игр:
«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»
• Наблюдения ( пр: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются, за цветами на клумбе
• День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
• Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
Работа с родителями:
• Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».
• Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».
III. Заключительный этап
• Праздник «Путешествие в страну цветов»
• Выставка рисунков и аппликации «Цветы моего края»