Ельвина Корпунова
Проект «Путешествие в сказку Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Полянская СОШ»
дошкольное отделение
«Путешествие в сказку Колобок»
Автор:
воспитатель первой младшей группы «Капелька»
Корпунова Е. Р.
Выборгский район
п. Поляны
2018 год.
Содержание :
1. Введение
2. Основная часть :
2.1 Вид проекта
2.2 Продолжительность проекта
2.3 Участники проекта
2.4 Актуальность
Публикация «Проект „Путешествие в сказку Колобок“» размещена в разделах
2.5 Материалы и оборудование
2.6 Предварительная работа
2.7 Цель проекта
2.8 Задачи проекта
2.9 Этапы проектной деятельности
3. Заключение (вывод).
4. Список литературы
5. Вложения
Введение : Я хочу начать свою презентацию своего проекта с обоснования выбора данной темы. Прежде всего в первой младшей группе одной из основных задач воспитателя является развитие коммуникативных навыков и развитие речи ребенка. Мой проект помогает разрешить эти проблемы. Также для меня является очень важным фактором знакомство детей с художественной литературой с самых ранних лет, привитие любви к ней, ведь в современном мире,к сожалению, с каждым годом интерес к чтению среди молодого поколения становится все меньше и меньше. Я решила попробовать привлечь детей к литературе нестандартным способом, с помощью их погружения в мир сказки, то есть драматизации произведения.
Вид проект : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели) – с 09.04.2018 по 23.04.2018г.
Участники проекта : дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Актуальность: Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Мир сказки чудесен : он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Материалы и оборудование: Костюмы персонажей сказки (шапочки, маски, декорации: дом, деревья.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство детей с уголком театрализованной деятельности.
Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
Цель: Воспитание интереса у детей к художественной литературе, через знакомство со сказкой.
Задачи:
Образовательные:
• Помочь детям понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;
• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
• Развивать речь, обогащать словарный запас;
• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
• Развивающие:
• развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Ожидаемый результат проекта :
• Дети понимают содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения;
• Отвечают на вопросы по содержанию сказки;
• Эмоционально реагируют на любимое произведение, улучшилась моторика рук и творческие способности;
• У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;
• Развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.
• Драматизация сказки «Колобок»
Алгоритм проектной деятельности включает в себя следующие этапы :
1 этап : исследовательская часть
Проблема проекта : привитие детям интереса к художественной литературе
Пути решения проблемы :
чтение русских народных сказок
подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»
ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи для дальнейшей драматизации произведения
2 этап: проектная часть
Из всех предложенных путей решения проблемы наиболее эффективным и интересным мне показался третий вариант. Ведь именно он совмещает в себе не только предварительное прочтение сказки и соответственно знакомство с ее героями и сюжетом, но и дарит детям возможность прочувствовать эмоции героев, а не только сопереживать им, прожить их судьбы, что оставляет более яркий след в воспоминаниях ребят, что способствует лучшему усвоению материала и развитию памяти. Именно поэтому в дальнейшем ходе проекта я выбрала этот вариант.
3 этап : технологическая часть
Для этого было необходимо придумать игровую ситуацию (как было сказано выше,я выбрала получение письма от главного героя произведения, в котором Колобок просит ребят о помощи). Мы решили дать детям возможность изменить исход сказки, сделать ее добрее. Для этого было осуществлено путешествие в саму сказку к героям произведения. Ребята откликнулись на просьбу Колобка и спасли его жизнь от Лисы. Таким образом, мы не только предоставили детям возможность испытать незабываемые эмоции, лично познакомиться с героями произведения и ярче запомнить сказку, но и изменили ее на новый лад.
Заключение :
На основе наблюдений я выявила, что дети стали лучше понимать содержание сказки «Колобок», проговаривать слова и фразы из произведения; отвечать на вопросы по содержанию сказки. У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству, что и являлось целью нашего проекта. Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании и просмотре любимых произведений.
Родители также стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и даже изготовили книжки-малышки по сказке.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Список литературы :
1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа
2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
3. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия : 2-4 года
4. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»
5. «Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
6. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группы»
7. М. Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» пособие для работников дошкольных учреждений