Наталия Уварова
Информационно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : январь – март 2018г.
Участники проекта : дети средней группы № 1, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. А для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления. Поэтому так важно приобщать ребенка к искусству.
Публикация «Информационно-творческий проект по театрализованной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Работая с детьми 4 лет, были выявлены следующие проблемы:
• недостаточно внимание родителей и детей к театру;
• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является : развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Учить детей различным средствам импровизации.
3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
6. Совершенствование артистических навыков детей.
Предполагаемый результат:
• Обогащённая среда в группе.
• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
• Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
• Активизация творческих способностей детей.
• Активное участие родителей в жизни группы.
Формы работы с родителями:
1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
2. Привлечение родителей к подготовке театрализованного представления.
3. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
- Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческой активности у детей среднего дошкольного возраста;
- Создание информационной среды по теме (подбор литературы, сказки, стихи, загадки, имитационные и дидактические игры);
- Организация предметно - развивающей среды;
- Разработать картотеку игр на развитие артистических способностей.
- Подготовить информационную копилку (консультации, памятки, тренинги) с целью обогащения опыта родителей по формированию педагогических знаний и развитие игровых умений дошкольников.
- Подборка дидактических, словесных, театрализованных игр, игр-драматизаций, игр – имитаций, игровых упражнений на развитие творческих умений и навыков, разработка моделей сюжетно-ролевых и режиссерских игр и оформление их в виде картотек.
- Проведение и анализ педагогической диагностики детей.
2 этап – основной
• Работа с родителями:
- Разработка методических рекомендаций для родителей.
- Активизация родителей для подготовки театрализованного представления.
- Проведение консультации для родителей «Сказка как один из способов развития мышления дошкольников», «Театр дома».
- Памятка для родителей «Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми»
• Работа с детьми:
• Викторины: «Угадай, что за сказка».
• Слушанье музыкальных произведений, аудиосказок, заучивание стихов.
• Беседы: «Как я был в театре», «Виды театра», «Волшебство театра».
• Игры - ситуации: «Ярморочная площадка», «Сыграем в театр», «Уборка леса», «Зимовье зверей», «У меня зазвонил телефон», «Зайцы и охотники».
• Игры – имитации: «Настроение», «Скажи как я», «Изобрази героя», «Звенит капель» (разминка для голоса).
• Этюды: «Животные в лесу» (ролевое воплощение – мимика, жесты, повадки, «Как котик, щенок и утенок подружились», «У меня полно хлопот», «Что мы делаем – покажем»(пантомима, «Поросята».
• Инсценировка сказок : «Козлятки и волк», «Курочка Ряба», «Колобок» (с помощью пальчикового театра, фланелеграфа, настольного театра, магнитного театра.).
• Чтение: стих. «Моя роль» Шорыгина
«Добрый волк»
Дидактические игры: «Эмоциональное развитие», «Мои любимые сказки»
• Подготовка к театрализованному представлению.
3 этап – обобщающий
Результаты:
1. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.
2. У детей проявляется словотворчество.
3 В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
4. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.
5. У детей сформировано представление о различных видах театра.
6. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.
7. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
- Подведение итогов работы с детьми (диагностики)
- Показ театрализованного представления детьми.
Используемая литература:
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности : Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 160с.
Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3 – 7 лет/ сост. О. П. Власенко. – изд. 2-е. – Волгоград: Учитель.