Татьяна Бойко
Проект в первой младшей группе «Путешествие в желтую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
Актуальность темы:
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями, заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Путешествие в желтую сказку“» размещена в разделах
Цель проекта :
Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в 1 младшей группе.
Задачи проекта :
-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.
-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.
-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий.
-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
Проект — включает 3 этапа :
1. Подготовительный этап.
Определение целей и задач.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Составление плана работы по реализации проекта.
Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности.
Разучивание жёлтого цвета.
Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
2. Основной этап.
Реализация проекта.
1. Рассматривание картины «Ласковое солнышко». Задачи: Знакомство с цветом, формирование умения различать желтый цвет. планируемые результаты: Дети лучше и легко осваивают цвет. Знакомятся с желтым цветом. Проявляют интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины.
2. ОД «Разноцветные шарики для Винни-Пуха». Задачи: Формировать умение рисовать красками воздушный шарик; продолжать знакомить детей с круглой формой; воспитывать аккуратность в работе с красками. планируемые результаты: Дети разукрашивают шарик краской желтого цвета, знакомятся с формой – круг, стараются аккуратно выполнить свою работу.
3. Дидактическая игра «Машинки и дорожки». Задачи: Формировать умение располагать кирпичики в ряд, различать цвета, развить память, мышление. Планируемые результаты: Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить дорожки самостоятельно, отвечают на простые вопросы.
4. Чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок…», стихотворение
А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Задачи: Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек; формирование умения внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. планируемые результаты: Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений.
5. НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Зернышки для птичек». задачи: Формировать умение рисовать при помощи ватной палочки, закреплять умение располагать изображение в ограниченной плоскости, закреплять знания цвета (желтый, продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботится, развивать мелкую моторику. Планируемые результаты: Дети учатся рисовать в ограниченной плоскости, закрепляют знание желтого цвета. Проявляют желание заботиться о птицах.
6. Дидактические игры: «Найди такой же», «Найди колечко», «Чудесный мешочек».
Задачи: Формировать умение находить и называть предмет заданного цвета, определение цвета и размера предмета. Планируемые результаты: Умение находить заданный предмет и называть его.
7. Чтение и заучивание стихотворений о желтом цвете. Задачи: Познакомить с содержанием стихотворений о желтом цвете; формирование умения внимательно слушать воспитателя и повторять текст за ним. Планируемые результаты: Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений, развивается память детей.
8. Развлечение «Путешествие в желтую стану». Задачи: Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; умение ориентироваться в пространстве; закрепить представление детей о геометрических фигурах круг, шар. Планируемые результаты: Активное участие детей в играх. Проявление активности и эмоциональной отзывчивости на красоту окружающих предметов (воздушных шаров). Закрепление знания о цветах, геометрических формах (шар, круг).
9. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста». Задачи: Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста. Планируемые результаты: Для родителей будут проведены выставки:рисунки детей, фото с постройками детей, фото НОД и праздник шаров.