Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе

Татьяна Михайлова
Краткосрочный проект «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация к проекту

«Путешествие в сказку Дьенеша»

во второй младшей группе

Актуальность.

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие в сказку Дьенеша“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Практическая значимость.

Проект позволяет : закрепить представления о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер); сравнивать группы предметов; формулировать цель и планировать свою деятельность; воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности; развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Инновационная направленность. Проект направлен на повышение уровня познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр – логические блоки Дьенеша.

Степень распространения: МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» (март 2016 года, муниципальный, региональный, всероссийский.

Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный).

Тип проекта : игровой.

Авторы проекта : Михайлова Т. Е.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей: дети второй младшей группы.

Цель проекта : Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Познакомить детей и родителей с блоками Дьенеша.

Задачи:

для детей:

Образовательные

- Закрепить представление о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер);

-Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

- Формировать навык полных ответов на вопросы;

- Счет до 3 – ех;

- Расширить словарный запас детей, связную речь и грамматический строй речи в процессе проектной деятельности;

- Сравнение групп предметов;

- Учить детей формулировать цель и планировать свою деятельность.

Воспитательные

- Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Развивающие

- Развивать навыки самоконтроля, умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;

- Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;

- Развивать эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

для педагогов:

- Ознакомить с современной методической литературой по теме «Блоки Дьенеша»;

- Повышать педагогическую грамотность в вопросах ФЭМП;

- Повышать профессиональный уровень по проектной деятельности.

для родителей:

- Включить в воспитательно – образовательный процесс;

- Участвовать совместно с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- Создать информационные листы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Показ итогового занятия по ФЭМП.

Название итогового мероприятия проекта :

«Путешествие в сказку».

Продукты проекта :

для детей:

- фотовыставка «Я - математик»;

- аппликация «Больница»;

- рисование «Скворечник»;

- лепка «Машина».

для педагогов:

- презентация проекта.

для родителей:

- итоговое мероприятие;

- создание фотовыставки «Я - математик».

Ожидаемые результаты по проекту

для детей:

- приобретение необходимых знаний и представлений о геометрических фигурах;

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

- желание детей участвовать в проектной деятельности;

- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательной, творческой, исследовательской, поисковой, игровой);

- овладение необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

- подвести детей к самостоятельному использованию игровых пособий «Блоки Дьенеша».

для педагогов:

- повышение профессионального уровня по проектной деятельности;

- расширение и углубление знаний о блоках Дьенеша.

для родителей:

- установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

«Путешествие в сказку Дьенеша»

1 этап - подготовительный

Участники проекта Задачи проекта Средства решения, мероприятия

Дети Выявление уровня представлений детей о геометрических фигурах (цвет, форма, размер).

Счет до 5.

Подборка наглядно-дидактического материала. Художественной литературы, репродукций картин.

Организация развивающей среды в группе. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Подбор методической литературы.

Организация развивающей среды.

Что мы знаем о

геометрических

фигурах?

Геометрические фигуры нас окружают повсюду. Мы узнали о них на занятиях математики.

Что хотим узнать?

• Для чего нужны геометрические фигуры?

• Где мы их встречаем?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

1) Спросить у взрослых.

2) Понаблюдать.

3) Прочитать в книжке.

Посмотреть по телевизору мультфильмы.

Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Обсуждение и принятие названия проекта.

Выбор возможных источников информации.

2 этап – основной

Понедельник

Дети Познавательное развитие

Беседа: «Круг и квадрат».

• Игра «Найти предмет в группе».

Речевое развитие

• Дидактическая игра «Математическое лото».

• Рассматривание иллюстрации на тему «Геом. фигуры вокруг нас».

Здоровье

• Физкульт. минутка.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры «Сложи узор».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Скворечник».

Музыкально – дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал Мишка».

Родители Проведение с детьми математических игр в домашних условиях.

Вторник

Дети Познавательное развитие

Беседа: «Треугольник и прямоугольник»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Речевое развитие

Чтение и просмотр иллюстраций к сказке «Теремок».

Социально - коммуникативное развитие

• Проблемная ситуация «Если бы у нас не было геометрических фигур»

• Рассматривание схем построек из геометрических фигур.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Больница».

Физическое развитие

Подвижная игра «Кот и мыши».

Родители Изготовление игрового материала для дидактических игр.

Среда

Дети Познавательное развитие

Игра – ситуация «Мишка в гости к нам пришел» и рассматривание схем по данной теме.

Дидактическая игра «Фигуры».

Речевое развитие

Ситуативные беседы «Что есть в доме».

Чтение З. Н. Александрова «Мой мишка», беседа о прочитанном.

Социально-коммуникативное развитие

• Сюжетно-ролевая игра «Полечим мишку».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Машина». (Скорая помощь).

Физическое развитие

• Пальчиковая игра «Мишка». Карточка № 56.

• Дыхательная гимнастика – надуй воздушный шарик для мишки.

Родители Индивидуальная беседа «Свойства предметов (цвет, размер, форма)».

Четверг

Дети Познавательное развитие

• Беседа - закрепление «Для чего нужны геометрические фигуры»

• Просмотр мультфильма.

Речевое развитие

• Ситуативные беседа «Волшебные геометрические фигуры».

• Чтение Н. Н. Носов «Огурцы».

Социально-коммуникативное развитие

• Дидактическая игра «Фигуры - пазлы».

Художественно - эстетическое

• Музыка - слушание «Автомобили».

Физическое развитие

Упражнения для развития координации движений.

Родители Индивидуальная работа по сравнению групп предметов.

Пятница

Дети Познавательное развитие

Знакомство с игровым пособием блоки Дьенеша.

Речевое развитие

В. Катаев «Цветик – семицветик» и беседа по вопросам.

Социально-личностное

Сюжетно-ролевая игра «Теремок».

Художественно - эстетическое

Аппликация «Тарелочка для мишки».

Физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору».

Проведение утренней гимнастики под современную музыку.

Родители Консультация для родителей по использованию блоков Дьенеша в домашних условиях.

3 этап - заключительный

Дети Формировать навыки использования блоков Дьенеша в самостоятельных играх.

Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Материал, используемый при проведении проекта :

Картотека дидактических игр:

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Игра «Собери по образцу».

Детям предлагают составить из геометрических фигур предложенные картинки.

Игра «Найди предмет такой же формы»

Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, треугольной;

Игра «На что похоже»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.

Игра «Сложи узор».

Детям предлагают составить определенный узор из кубиков.

Игра «Фигуры – пазлы».

Игра «Математическое лото».

Раздаточный счетный материал.

Игровое пособие и иллюстрационный материал по блокам Дьенеша.

Результаты проекта :

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша. 12 декабря 2017 год Воспитатель Шило Т Н Тема образовательной деятельности.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Во второй младшей группе проходил проект «Любимая игрушка» Цель проекта: Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах,.

Краткосрочный проект «Солнышко на ножке» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Солнышко на ножке» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет. Участники проекта: дети младшей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Милая мамочка» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Милая мамочка» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад № 3 Воспитатель:.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе , ,, ,, ,, , Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе № 2. «Три медведя». Длительность проекта: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Огород на окне» во второй младшей группе Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.

Проект «Путешествие в сказку «Колобок» во второй группе раннего возраста Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 20:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД