Ксения Трифонова
Проект «Путешествие в мир детской литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям детской литературы;
Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.
Развивать элементы творчества, формировать умение использовать прочитанное в разных видах деятельности;
Публикация «Проект „Путешествие в мир детской литературы“» размещена в разделах
Привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОО.
Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.
II этап. Основной.
День 1. «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» (День С. Я. Маршака)
Задачи:
Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к его творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев;
В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.
*Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);
*Экскурсия в библиотеку детского сада
*Игра «Умники и умницы» по произведениям С. Я. МаршакаФизическое развитие Утренняя гимнастика «О том, как загорелся кошкин дом»
Дидактическая игра «Найди героев сказки»
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная игра «Мыши водят хоровод», лепка «Кошкин дом».
День 2. «Забавные картинки для детей» (День В. Г. Сутеева)
Задачи:
Познакомить детей с автором и художником В. Г. Сутеевым;
В дидактических, подвижных играх, в творческих видах деятельности, в театральной деятельности закрепить знания детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева.
* Театральная деятельность «Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
* Подвижная игра «Кто быстрее под грибок», подвижная игра «Ласковые котята»
* Дидактическая игра «Последовательные картинки» по серии «Забавные картинки» В. Г. Сутеева
День 3. «Доктор Айболит» (День К. И. Чуковского)
Задачи:
Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
Способствовать формированию умения высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи;
Тренировать память, расширять кругозор, развитие внимания, воображения, восприятия. Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.
* Ремонт «заболевших» книг «Книжкина больница»
* Чтение произведений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище», «Бармалей», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Федорино Горе» в детском саду и дома.
* Дидактическая игра «Как вести себя с больным», дидактическая игра «Помоги Федоре».
День 4. «Незнайка в гостях у ребят» (День Н. Носова)
Задачи:
Познакомить детей с творчеством Н. Носова, создавать условия для создания детьми творческих работ на основе прочитанного;
Развивать творческое воображение, мышление, память, формировать умение у детей соблюдать правила подвижных, настольных и дидактических игр.
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
* Настольно-печатная игра «Незнайка в солнечном городе».
* Чтение произведений Н. Носова «Незнайка на Луне», «Заплатка», «Огурцы», «Мишкина каша», «Приключения Незнайки»в детском саду и дома
* Спортивное развлечение «Незнайка в гостях у ребят», подвижная игра «Кошки мышки»
* Дидактическая игра «Незнайка в стране геометрических фигур»
День 5. «Сказка в гости к нам пришла» (День сказок)
Задачи:
Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, формировать умение узнавать героев сказок, знать названия и автора, пересказывать содержание высказывать свое отношение к героям сказок;
Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный, магнитный)
Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. *
* Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
* Беседа «Расскажи свою любимую сказку» - рассказы детей.
* Беседа «Что такое библиотека?»
* Мероприятие «Наши любимые сказки» - провели сотрудники детской центральной библиотеки.
Тематика на следующую на неделю:
Понедельник
«Тили-лили-тили-бом, загорелся кошкин дом» - день С. Я. Маршака
Задачи:
• Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к его творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев;
• В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.
Вторник
«Забавные картинки для детей» - день В. Г. Сутеева
Задачи:
• Познакомить детей с автором и художником В. Г. Сутеевым;
• В дидактических, подвижных играх, в творческих видах деятельности, в театральной деятельности закрепить знания детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева.
Среда
«Доктор Айболит» - день К. И. Чуковского
Задачи:
• Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
• Способствовать формированию умения высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активации связной речи;
• Тренировать память, расширять кругозор, развивать внимание, воображение, восприятие.
Четверг
«Незнайка в гостях у ребят» - день Н. Носова
Задачи:
• Познакомить детей с творчеством Н. Носова, создавать условия для создания детьми творческих работ на основе прочитанного;
• Развивать творческое воображение, мышление, память, формировать умение у детей соблюдать правила подвижных, настольных и дидактических игр;
• Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Пятница
«Сказка в гости к нам пришла» - день сказок.
Задачи:
• Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, формировать умение узнавать героев сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказок;
• Закреплять умение использовать средства выразительности и разные виды театров;
• Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для драматизации, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли.
III этап. Заключительный.