Папки-передвижки

Проект «Путешествие в мир детской литературы» (6 фото)

Ксения Трифонова
Проект «Путешествие в мир детской литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям детской литературы;

Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

Развивать элементы творчества, формировать умение использовать прочитанное в разных видах деятельности;

Публикация «Проект „Путешествие в мир детской литературы“» размещена в разделах

Привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОО.

Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

II этап. Основной.

День 1. «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» (День С. Я. Маршака)

Задачи:

Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к его творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев;

В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.

*Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);

*Экскурсия в библиотеку детского сада

*Игра «Умники и умницы» по произведениям С. Я. МаршакаФизическое развитие Утренняя гимнастика «О том, как загорелся кошкин дом»

Дидактическая игра «Найди героев сказки»

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная игра «Мыши водят хоровод», лепка «Кошкин дом».

День 2. «Забавные картинки для детей» (День В. Г. Сутеева)

Задачи:

Познакомить детей с автором и художником В. Г. Сутеевым;

В дидактических, подвижных играх, в творческих видах деятельности, в театральной деятельности закрепить знания детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева.

* Театральная деятельность «Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

* Подвижная игра «Кто быстрее под грибок», подвижная игра «Ласковые котята»

* Дидактическая игра «Последовательные картинки» по серии «Забавные картинки» В. Г. Сутеева

День 3. «Доктор Айболит» (День К. И. Чуковского)

Задачи:

Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Способствовать формированию умения высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи;

Тренировать память, расширять кругозор, развитие внимания, воображения, восприятия. Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

* Ремонт «заболевших» книг «Книжкина больница»

* Чтение произведений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище», «Бармалей», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Федорино Горе» в детском саду и дома.

* Дидактическая игра «Как вести себя с больным», дидактическая игра «Помоги Федоре».

День 4. «Незнайка в гостях у ребят» (День Н. Носова)

Задачи:

Познакомить детей с творчеством Н. Носова, создавать условия для создания детьми творческих работ на основе прочитанного;

Развивать творческое воображение, мышление, память, формировать умение у детей соблюдать правила подвижных, настольных и дидактических игр.

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

* Настольно-печатная игра «Незнайка в солнечном городе».

* Чтение произведений Н. Носова «Незнайка на Луне», «Заплатка», «Огурцы», «Мишкина каша», «Приключения Незнайки»в детском саду и дома

* Спортивное развлечение «Незнайка в гостях у ребят», подвижная игра «Кошки мышки»

* Дидактическая игра «Незнайка в стране геометрических фигур»

День 5. «Сказка в гости к нам пришла» (День сказок)

Задачи:

Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, формировать умение узнавать героев сказок, знать названия и автора, пересказывать содержание высказывать свое отношение к героям сказок;

Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный, магнитный)

Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. *

* Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

* Беседа «Расскажи свою любимую сказку» - рассказы детей.

* Беседа «Что такое библиотека?»

* Мероприятие «Наши любимые сказки» - провели сотрудники детской центральной библиотеки.

Тематика на следующую на неделю:

Понедельник

«Тили-лили-тили-бом, загорелся кошкин дом» - день С. Я. Маршака

Задачи:

• Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к его творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев;

• В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.

Вторник

«Забавные картинки для детей» - день В. Г. Сутеева

Задачи:

• Познакомить детей с автором и художником В. Г. Сутеевым;

• В дидактических, подвижных играх, в творческих видах деятельности, в театральной деятельности закрепить знания детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева.

Среда

«Доктор Айболит» - день К. И. Чуковского

Задачи:

• Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

• Способствовать формированию умения высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активации связной речи;

• Тренировать память, расширять кругозор, развивать внимание, воображение, восприятие.

Четверг

«Незнайка в гостях у ребят» - день Н. Носова

Задачи:

• Познакомить детей с творчеством Н. Носова, создавать условия для создания детьми творческих работ на основе прочитанного;

• Развивать творческое воображение, мышление, память, формировать умение у детей соблюдать правила подвижных, настольных и дидактических игр;

• Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Пятница

«Сказка в гости к нам пришла» - день сказок.

Задачи:

• Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, формировать умение узнавать героев сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказок;

• Закреплять умение использовать средства выразительности и разные виды театров;

• Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для драматизации, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли.

III этап. Заключительный.

Проект «Путешествие в мир детской литературы»
Фото «Путешествие в мир детской литературы»
Проект - фото
Фото №1 Цель проекта формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам как источнику новой информации произведению искусства Фото №2 Развивать элементы творчества формировать умение использовать прочитанное в разных видах деятельности Публикация Проект Путешествие в мир детской литературы размещена в разделах Писатели для детей Фото №3 Все писатели по фамилиям Проекты
Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Фотоотчет «Путешествие в страну Театралия» в районной детской библиотекеФотоотчет «Путешествие в страну Театралия» в районной детской библиотеке Доброго времени суток, уважаемые коллеги! После долгого локдауна, нашей старшей группе компенсирующей направленности разрешили совершить.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Консультация «Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы» Общая тема: «Позитивный творческий подход к чтению художественных текстов современной детской художественной литературы с помощью авторских.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Неделя детской книги. Путешествие в Читалию. Фотоотчет.Неделя детской книги. Путешествие в Читалию. Фотоотчет. 2 апреля - Международный день детской книги. Он отмечается в день рождения Г. Х. Андерсена. 210 лет прошло со дня рождения великого и замечательного.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Проект «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» Тип проекта: познавательно – творческий; Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы Курзова О. М., Левина В. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир детской литературы»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 15:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в мир детской литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Трифонова (УИ 1799474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД