Мария Любанова
Проект «Путешествие по странам мира» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект предназначен для воспитанников старшей, подготовительной группы и первого класса и направлен на изучение тем «Путешествие по странам мира», «Пять стран : культура и традиции» в базовом курсе " Окружающий мир: Мир вокруг нас" Вахрушева по программе «Школа 2100». В процессе работы над проектом у детей формируется представление о странах. Расширяются знания об их географическом местонахождении, о достопримечательностях, экономике, культуре, традициях и взаимоотношениях. Так же работа видеться не только на усвоение исследовательско-творческой деятельности и базовых знаний, а в комплексе с изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, психологической коррекцией, в том числе и сказкотерапии, которые помогают адаптироваться ребенку в коллективе и действовать сообща,снижает негативные эмоции, обеспечивает психологический комфорт. Дети оказываются в роли исследователей, они учатся сравнивать и систематизировать нужную информацию, работают с энциклопедиями, родителями, педагогами в индивидуальном порядке, фильмами, интернетом, библиотекой и с другими источниками информации. Воспитываются личностные качества такие как: терпимость, уважительное, доброжелательное отношение к традициям и культуре разных народов и стран, способствует пониманию, что все люди разные, но стремятся к одному и тому же: к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят предков, традиции и религию. Доклады, презентации и рефераты учат воспитанников анализировать и оценивать речь друг друга, их достижения. Художественные выставки, конкурсы, стенгазеты, гравюры, бисероплетение и подвижные игры-задания несут богатый эмоциональный заряд и не оставляют безучастными созерцателями, а заставляют работать над собой и привлекают к своей деятельности взрослых и родителей, что безусловно повышает эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка. Всё это поощряет желание детей воплотить и запечатлеть в творческих работах приобретённый опыт. Совершенствовать техническую и изобразительную выразительность, умения слушать рассказчика, отвечать на вопросы, развивает мелкую моторику, а так же умение сопоставлять факты, анализировать полученную информацию, а самое главное решить проблемы саморазвития.