Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у старших дошкольников «Наши имена»

Щеголева Светлана
Конспект НОД по формированию целостной картины мира у старших дошкольников «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наши имена»

Занятие с детьми подготовительной группы

Программное содержание:

– подготовить детей к восприятию содержания Декларации прав ребенка;

– познакомить детей с правом каждого человека на имя;

– подвести их к пониманию того, что у каждого человека есть имя и его имя может звучать по-разному;

– дать ребятам возможность почувствовать собственную значимость и радость дружбы.

Темочки:

Предварительная работа: узнать заранее у родителей, почему они дали своим детям такие имена или в честь кого назвали их.

Материал: мяч; игрушки – котёнок, щенок; фломастеры; лист бумаги, на котором нарисовано дерево без листьев; листья дерева, вырезанные из цветной бумаги; клей; кисточки; салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, стоящие по кругу.

Воспитатель: Мальчик, подойди ко мне, пожалуйста (повторяет несколько раз). Нет, не ты, я не тебя звала. Почему вы меня не понимаете? (Дети подсказывают, что воспитатель забывает назвать имя того, к кому он обращается.)

Воспитатель: Максим, подойди ко мне.

Ребенок: Я не Максим, а Тимоша.

Воспитатель: Прости, Тимоша, я снова ошиблась. Я поняла в чём дело! У каждого человека есть имя, своё имя, чужим именем его нельзя называть. Ребёнок родился, и семья даёт ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, веры, хочет, чтобы малыш был счастливым, милым и добрым. Имя – это пожелание, напутствие родителей маленькому человеку, который только начинает жить. Например, Алёну назвали в честь бабушки, которая вырастила её папу и была очень доброй.

Педагог вспоминает имена всех детей, с которыми проводится занятие, рассказывает об имени каждого ребенка, о том, что оно означает и почему именно так семья назвала своего малыша. (Об этом воспитатель заранее узнает у родителей.)

Далее проводится игра малой подвижности: «Что в имени тебе моём».

Воспитатель: Ребята, встаньте все в круг. Я буду бросать мяч, и тот, кому он достанется, выходит в центр круга.

Мяч бросается ребятам с одинаковыми именами. В центр круга выходят, например, три Арсения.

Воспитатель: Дети, кто из вас догадается, почему я бросила мяч именно этим мальчикам? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, у них одинаковые имена. Давайте посмотрим на них внимательно. Они хотя бы чем-нибудь похожи друг на друга? Да, все они мальчики, цвет волос у них похож, а ещё все они непоседы, весёлые и озорные! Но они и отличаются друг от друга. Чем? (Ответы детей.)

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Да, на Земле нет двух совершенно одинаковых людей, даже если у них одно и то же имя!

Далее педагог просит ребят сесть на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости (показывает ребятам игрушки – котёнка и щенка). Сейчас я вам расскажу историю, приключившуюся с маленькими друзьями:

«Маленький котёнок гулял по улице и встретил маленького щенка. Щенок заливисто лаял: «Гав-гав…». Котенок спросил у щенка: «Зачем ты меня зовёшь?» Щенок: «Я никого не зову, я просто лаю, гав-гав».

- Нет, ты зовёшь меня, потому что меня зовут Гав. У меня такое имя.

- Какое забавное у тебя имя. А я вот просто щенок…

- Так не бывает, у каждого должно быть своё имя.

Педагог прерывает рассказ и спрашивает у ребят:

- Согласны ли вы с тем, что у всех должно быть имя? (Ответы детей.)

- Встречали ли вы когда-нибудь ребят без имени? (Ответы детей.)

- Когда каждый из вас получил имя? (Ответы детей.)

Далее воспитатель предлагает детям придумать имя щенку:

- Ребята, давайте сейчас придумаем имя щенку. Посмотрите на него внимательно и придумайте ему такое имя, которое ему бы очень подходило.

Дети предлагают разные имена, обсуждают их и совместно выбирают то имя, которое, на их взгляд, наиболее соответствует щенку. Сообщают щенку, какое имя они ему дали.

Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели, как важно иметь имя. Мы любим своё имя, всем приятно, когда их называют по имени, особенно когда называют ласковым именем. Имена помогают нам общаться друг с другом, делают нас особенными, непохожими на других.

После этого воспитатель предлагает детям представиться своим новым маленьким друзьям: котёнку и щенку, - но так, чтобы их собственные имена звучали ласково. Ребята, сидя в кругу, передают друг другу игрушки – котёнка и щенка – называют им своё ласковое имя.

Воспитатель:

- Приятно вам было называть себя ласковым именем?

- Кто вас так обычно называет?

- Как вам кажется, если мы будем называть друг друга ласковыми именами, мы станем дружнее?

- Ребята, давайте создадим Дерево дружбы! (Педагог показывает детям дерево, нарисованное на листе бумаги.)

- Только на нашем дереве нет листьев. Сейчас я вам раздам листочки и на каждом листочке этого дерева мы напишем наши ласковые имена.

Воспитатель советует сесть ребятам за столы, на которых находятся все необходимые материалы для оформления Дерева дружбы, раздаёт им бумажные листья и предлагает каждому написать на листочке его ласковое имя. Затем все вместе оформляют написанными листочками Дерево дружбы и помещают его на видном месте в группе.

Воспитатель: Дерево дружбы будет напоминать нам о том, что в нашей группе дети умеют уважать, понимать, любить друг друга.

На этом занятие завершается. После окончания занятия дежурные помогают навести порядок на столах.

Публикации по теме:

«Знакомство с профессией «повар». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема : «Знакомство с профессией «Повар». Методы и приемы: 1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира подготовительная группа «Профессии» Конспект НОД в Подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: расширить представления детей о туде людей разных профессий. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог». Цель: познакомить с профессией эколог. Задачи: 1. Обучающия. Дать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Дикие животные» (обитатели леса средней полосы) Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Азбука безопасности в природе» в младшей группе Образовательные области: - Познавательное развитие. -Речевое развитие. -Социально-коммуникативное развитие. -Физическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Овощи» Цели: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Как мы дружим» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг.

Занятие по формированию целостной картины мира дошкольников 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств» НАШИ ПОМОЩНИКИ. Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств. Оборудование: «чудесная коробочка» (с дырочками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира у старших дошкольников «Наши имена»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 13:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира у старших дошкольников «Наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Щеголева Светлана (УИ 199124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД