Татьяна Прудникова
Проект «Путешествие по сказке «Теремок» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Путешествие по сказке «Теремок» для младшего дошкольного возраста
Тип проекта: групповой. Возраст: 2-3 года. Срок реализации проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети 1 младшей группы «А», родители, воспитатель.
Этапы проекта:
Подготовительный: подбор материала и иллюстративного материала. Оформление в книжном уголке «Герои сказки теремок»
Основной: чтение сказки «Теремок»
Дидактические игры:
«Кто первый поселился в теремке».
Публикация «Проект „Путешествие по сказке „Теремок“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Цель: формировать умение запоминать героев сказки. Ход: Забежала Мышка в Теремок и стала там жить – поживать, да песни распевать. Сколько зверюшек к ней еще прибежит, сколько их будет вместе жить?
«Кто лишний»
Цель: учить различать героев сказки. Развивать зрительную память. Ход: предложить детям рассмотреть героев сказки теремок, затем закрыть глаза и воспитатель добавляет героя из другой сказки, дети определяют, кто не живет в теремке, а только пришел в гости.
«Кого не хватает»
Цель: развивать зрительную память, внимание, наблюдательность.
Ход: предложить детям рассмотреть героев сказки теремок, затем закрыть глаза и воспитатель убирает героя сказки, дети определяют, кого не хватает в теремке.
Рассматривание красочных иллюстраций.
Цель: Учить детей узнавать животных на картинках. Рассматривать изображение и замечать отличительные признаки.
«Найди отличия»
Цель: Найти отличия между двумя картинками. Ход: детям предлагаются 2 картинки для рассматривания.
«Составь по росту»
Цель: Развитие внимательности. Ход: Надо расставить героев сказки по росту, большой – маленький. Найти животных, задание на внимательность.
«Дорожка к теремку»
Цель: развитие координации движений. Ход: детям предлагается самостоятельная игровая деятельность.
«Пазл»
Цель: Учить работать в паре. Ход: Как можно быстрее собрать рисунок.
«Расскажи сказку»
Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов. Ход: «Расскажи сказку по иллюстрации».
Инсценировка сказки «Теремок» с привлечением родителей.
Заключительный этап: Провести беседу по сказке с целью закрепления материала.
Продуктивная деятельность:
Лепка
«Миски для героев сказки «Теремок» с целью закрепления материала.
Программные задачи: вспомнить содержание сказки «Теремок»; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шариков круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
Ход занятия:
К ребятам в гости пришли герои сказки «Теремок». Вспомнить с детьми содержание сказки. Вспомнить, что герои построили новый теремок, приготовили на завтрак кашу и совсем забыли, что мисочек у них нет. Предложить детям подарить героям сказки много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рисование
«Красивые тарелочки для героев сказки «Теремок» с целью закрепления материала.
Программные задачи: помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память; закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета.
Ход занятия:
Ребята отправляются в гости к героям сказки «Теремок». Вспомнить с детьми содержание сказки. Вспомнить, что мы уже делали мисочки для героев. Так как ребята пришли в гости на новоселье, им необходимо подарить подарок. Предложить детям подарить героям сказки для праздничного стола много красивых тарелочек с узором.
Воспитатель объясняет и показывает приемы работы. У меня есть круглая тарелочка белого цвета. Чтобы украсить ее, я нарисую на ней узор. Только какой узор выбрать? Посмотрите, на тарелочках могут быть нарисованы цветочки, листики, кружочки. (Показывает тарелки с узорами). Для рисования узора я приготовила краску зеленого, красного, синего цвета и кисточку. Что теперь я должна сделать? Правильно, намочить ворс кисточки и обмакнуть ее в краску. Вот теперь я могу нарисовать узор. Для этого я прижимаю кисточку всем ворсом к бумаге по контуру круга, в серединке можно нарисовать круг или украсить тарелочку крапинками краски, рисуя только кончиком кисти. Вот такая тарелочка получилась! Теперь вы украсьте свои тарелочки.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям равномерно распределять узор по всей поверхности листа бумаги.
Путешествие по сказке «Теремок» подошло к концу.