Евгения Булычева
Спортивная сказка «Теремок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать воображение и подражательные движения;
• создавать у детей эмоционально положительный настрой, воспитывать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок»; обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным движениям.
Оборудование. Комплект напольных модулей; шапочки персонажей сказки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, фонограммы («Песенка паровозика», «Кадриль», магнитофон, елочки, шарики разноцветные, корзины, бабочка на веревочке.
Публикация «Спортивная сказка „Теремок“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Персонажи. Дети подготовительной группы.
Ход досуга.
Педагог (встречает детей у входа в зал).
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Приглашаю вас отправиться в необычную волшебную страну, где живут разные сказки. А вот какая сказка нас ждет в гости, вы узнаете, отгадав загадку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
В сказку мы отправимся на веселом поезде. Занимайте скорее места, мы отправляемся.
Дети паровозиком «въезжают» в зал.
Педагог.
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чах-чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу.
Дети за педагогом подходят к теремку.
Педагог.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто здесь в теремочке живет.
Давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (выбегает из теремка).
Я - маленькая мышка,
Я - вовсе не трусишка!
Я в теремочке живу,
Я в невысоком живу.
Случилась у меня беда – в кладовой корзинки с крупами с полки упали и все зернышки перепутались. Помогите мне, ребята, перебрать зернышки, разложить их по разным корзинкам.
Подвижная игра «Каждое зернышко в свою корзинку»
Разноцветные шарики (красные, зеленые) рассыпаются на полу по всему залу. Дети собирают шарики и складывают в корзинки, ориентируясь по их цвету.
Мышка благодарит детей за помощь и остается играть с детьми дальше.
Педагог.
Кто еще в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка (выпрыгивает из теремка).
Я – зеленая лягушка,
Попрыгушка, хохотушка.
Ква-а-а-а! Очень люблю комариков да жуков ловить.
Подвижная игра «Лягушка ловит мотыльков»
Дети на корточках располагаются по кругу, педагог над головами детей проносит веревочку, к которой привязана «бабочка». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до нее.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку!
Ква-ква-ква-ква!
Да за мошкою вприскочку!
Педагог.
Кто еще в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Зайчик (выпрыгивает из теремка).
Я – зайчишка,
Я – большой трусишка! (дрожит).
Всюду ходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк!
Педагог.
А мы спрячемся в кусты.
Прячься, заинька, и ты!
Дети и зайчик прячутся за елочками. Из теремка выбегает волк.
Волк (шагает выпадами, говорит речитативом).
Я - голодный серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок.
У, нет никого. Спрячусь за куст, подожду. (прячется).
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Дети – зайцы врассыпную прыгают по площадке, выполняя движения в соответствии с текстом. Когда педагог произносит последнее слово, волк догоняет зайцев, стараясь поймать (коснуться, зайцы прячутся за елочками.
Скачут зайцы скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают -
Не идет ли волк.
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог.
Кто еще в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
. Никто не отзывается. Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?. Почему же лиса не выходит?. Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать. Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» — куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра повторяется 2—3 раза.
Педагог.
Кто еще в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!
А еще я с давних пор
Замечательный танцор!
Педагог.
Ну-ка, Мишенька, спляши.
Пусть посмотрят малыши!
Медведь неуклюже пляшет.
Педагог.
Ай да Мишка — молодец! Пляшите с ним, и вы ребятки!
Общая пляска
Вот какой веселый пляс
Во дворе идет у нас.
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе.
Все ногами топают.
Все в ладоши хлопают!
Вот веселые дела —
В пляс вся улица пошла!
Звучит музыка — русская народная «Кадриль», дети танцуют вместе с героями сказки.