Светлана Куренкова
Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Значительную роль в речевом развитии играют словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова. Дети учатся воспринимать произведения устного народного творчества: потешки, прибаутки, сказки, в которых даже самые маленькие чувствуют рифму, ритм. Систематически читая детям эти доступные им тексты, мы закладываем основу любви к художественному слову.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2018
Сказки прочитанные, рассказанные, разыгранные в различных театрализациях также активно развивают речь детей. Дидактические игры, основанные на сюжетах сказок, вносят неоценимый вклад в этот процесс.
Хочу предложить вашему вниманию одну из таких игр, которую я сделала сама.
Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Теремок» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста, закрепление навыка употребления порядковых числительных, правильного звукопроизношения, развитие вопросительной интонации.
Описание: пособие представляет собой импровизированный домик, который вырезан из фетра и наклеен на основу ДВП. Животные распечатаны на принтере и заламинированы скотчем.
Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Применяется в образовательных областях «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Ход игры
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай, из какой сказки пришли герои?(Ответ ребенка)
- Давай попробуем вспомнить эту сказку. (Ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).
Варианты игр с дидактическим пособием «Теремок»
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: развитие мышления, речи детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель перемешивает персонажей сказки «Теремок» и персонажей из других сказок. Затем предлагает детям посмотреть все ли персонажи из сказки теремок или есть кто-то лишний, и определить из какой сказки герой.
Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»
Цель: развитие высоты и тембра голоса, интонационной выразительности речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
Игра «Кто, где живёт?»
Цель: формирование умения у детей употреблять правильно в речи предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая предлоги над, под, между
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Цель: развитие памяти, внимания, речи.
Воспитатель рассаживает героев сказки в окошки, предлагает ребенку внимательно рассмотреть героев и запомнить их. Потом убирает одного из героев. Ребенок должен определить, какого героя сказки не стало.
Вот такая замечательная игра у нас получилась!