Анна Максимовна
Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Актуальность:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского с применением ИКТ будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
7. Воспитывать ценностное отношение к детской художественной литературе.
Целевая группа: дети средней группы, воспитатели, родители.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку. Заключительным этапом проекта будет литературная гостиная по сказкам Чуковского совместно с родителям
План содержания деятельности:
Подготовительный этап.
1. Информирование родителей о теме проекта
2. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского
3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых
2. Практический (основной) этап.
5. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского
Виртуальное путешествие в мир сказок К. И. Чуковского.
6. Оформление книжного уголка
Проведение мастер-класса для родителей на тему "Какие книги читать детям. Интонационная выразительность"
7. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Чудо дерево»,
«Муха-цокотуха»
«Бармалей»
«Краденое солнце»
«Мойдодыр»
«Тараканище»
«Доктор Айболит»
«Федорино горе»
8. Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
9. Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)
11. Речевые игры по произведениям К. И. Чуковского
3. Заключительный этап.
Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Презентация проекта: Литературная гостиная по сказкам Чуковского
Создание совместно с детьми диафильма по любимым произведениям К. И. Чуковского
Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке, в чтении отрывков из произведений Чуковского, в викторине