Новикова Наталия
Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Конспект «Путешествие -викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Подготовила и провела: Новикова Н. А.
Цель: Расширение представлений детей о творчестве К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей по произведениям К. И. Чуковского, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
2. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление, фантазию, воображение.
3. Формировать интонационную выразительность речи, в процессе исполнения стихов.
Публикация «Конспект „Путешествие-викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
4. Формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: знакомство с портретом К. И. Чуковского. Чтение произведений данного автора. Оформление книжной выставки.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Посмотрите, пожалуйста, на доску, узнали ли вы кто изображен на этом портрете? (детский писатель К. И. Чуковский). Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие - викторину «По сказкам К. И. Чуковского»! Назовите ваши любимые сказки К. И Чуковского. (Ответы детей)
С дедушкой Чуковским
Дружим мы давно.
Знаем его сказки
По книгам и кино.
Ведь сказки эти детские
Знают все на свете
Читают с интересом
И взрослые и дети.
Ведущий: Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки дедушки Корнея. Я буду читать строки из сказки, а вы поднимите руку, если догадались из какой, договорились?
Первый тур «Вспомни сказку»
1) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными …. (грибами)
Ответ детей: «Путаница»
2) Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под …. (кровать)
Ответ детей: «Мойдодыр»
3) Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара) .
Ответ детей: «Муха-Цокотуха»
4) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Ответ детей: «Айболит»
5. В Африке разбойник
В Африке злодей,
В Африке ужасный (Бармалей).
Ответ детей: «Бармалей»
Ведущий: Молодцы ребята! Все сказки угадали. А теперь мне хотелось бы проверить, угадайте ли вы из какой сказки тот или иной предмет.
Второй тур «Волшебный мешочек»
Коробок спичек. («Путаница».)
Мочалка. (Мойдодыр».)
Градусник. («Айболит».)
Денежка. («Муха – Цокотуха».)
Пистолет. («Бармалей».)
Физминутка (Выполнение действий по тексту)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот какие ложки:
Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд).
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста в какой сказке Корнея Чуковского была посуда (Федорино горе)
Какое же горе случилось с бабушкой Федорой?
(Федора плохо обращалась с посудой, не мыла её и не убирала в доме)
Как называют того, кто не старается поддерживать чистоту? (Ленивый, неряшливый, бездельник)
Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
Как закончилась сказка (Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
Ведущий: Эту сказку, вижу, вы знаете хорошо! Ребята, а вы смогли разобраться в героях сказок Чуковского кто из них кто?
Третий тур «Кто есть Кто»
Айболит – это кто? (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Цокотуха - (муха)
Ведущий: Спасибо вам за помощь. А сейчас помощь нужна героям сказок. Айболит и Мойдодыр перепутали свои предметы. Сейчас каждый из вас подойдет к столу и выберет один предмет и положит в корзину тому персонажу, которому он принадлежит.
Четвертый тур «Чей предмет»
«Мойдодыр»
Зубная щетка
Мочалка
Мыло
Полотенце
Шампунь
Расческа
Зеркало
Зубная паста
Ножницы
«Айболит»
Фонендоскоп
Очки
Таблетки
Шприц
Градусник
Вата
Аптечка
Микстура
Грелка
Ведущий: Ребята, все сделали правильно! Теперь я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к вашей любимой сказке Корнея Ивановича Чуковского.
Ведущий: Прекрасные работы! Молодцы! Закончилось сегодняшнее путешествие по сказкам К. Чуковского. Впереди нас ждет еще много других сказок, которые мы прочитаем.