Получи документы

Проект «Путешествие по сказкам» для старших дошкольников (13 фото)

Ольга Евгеньевна Семенцова
Проект «Путешествие по сказкам» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок»

Проект «Путешествие по сказкам» для старших дошкольников
Фото «Путешествие по сказкам»
Проект  для старших дошкольников - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Колобок Краткосрочный проект Темочки Проекты проектная деятельность Сказки Проекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект декабрь педагога психолога Семенцовой О совместно с учителем логопедом Бычихиной О старшей и подготовительной группы В гости к сказкам Разработали педагог психолог Семенцова О учитель логопед Бычихина О Краткосрочный недели с Проблема В наше время к большому сожалению планшеты гаджеты и компьютеры вытесняют книги из жизни ребенка Особенно это происходит с теми детьми кому чтение дается с большим трудом Поэтому пока у них есть свободный доступ к планшетам смартфонам и домашним ПК мальчики читать не будут

Краткосрочный проект

Темочки:

педагога-психолога Семенцовой О. Е. совместно с учителем-логопедом Бычихиной О. И. старшей и подготовительной группы

«В гости к сказкам»

Разработали:

педагог-психолог Семенцова О. Е.,

учитель-логопед Бычихина О. И.

2024г.

Краткосрочный – 2 недели (с 13.11.2024 по 28.11.2024г.)

Проблема: В наше время, к большому сожалению, планшеты, гаджеты и компьютеры вытесняют книги из жизни ребенка. Особенно это происходит с теми детьми, кому чтение дается с большим трудом. Поэтому пока у них есть свободный доступ к планшетам, смартфонам и домашним ПК, мальчики читать не будут. Девочки, скорее всего, будут заниматься чтением. У них зависимость от гаджетов гораздо слабее. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.

Задачи работы педагога-психолога:

o Создание среды психологической поддержки детям.

o Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

o Совершенствование мелкой моторики.

o Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

o Развитие зрительно-моторной координации.

o Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.

o Снятие тревожности у детей при негативном настрое.

o Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 Этап - Подготовительный (разработка проекта)

o определение проблемы;

o постановка цели, задач;

o сбор информации, литературы, дополнительного материала.

o составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта :

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Организация выставки рисунков по мотивам сказок - совместная работа ребенка с родителями.

3. Выставка поделок -книжек на тему: «Сказка моего ребенка».

Содержание работы с детьми:

1. Чтение разных сказок.

2. Рисование детьми героев сказок.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок.

5. Самостоятельное составление сказок.

6. Рассказывание сказок собственного сочинения.

7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

9. Загадки о сказках, героях сказок.

10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Содержание работы с родителями:

1. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

2. Чтение сказок с детьми.

3. Придумывание сказок с детьми.

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

5. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

2 Этап – Исследовательский

o работа по плану;

o выполнение проекта.

Перспективный план основного этапа

День недели Мероприятия Ответственный

Понедельник - Беседа с детьми «Что такое сказка, «Назови знакомые сказки».

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Самостоятельное составление сказок.

- Выполнение совместно с родителями самодельных книжек на тему «Сказка моего ребенка» (домашнее задание) Педагог-психолог, учитель-логопед

Воспитатели старших и подготовительной групп

Вторник - Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Отгадай загадки «Из какой я сказки.

- Дидактическая игра «Найди отличия». Педагог-психолог учитель-логопед

Воспитатели старших и подготовительной групп

Среда - Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».

- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»

- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)

Педагог-психолог учитель-логопед

Воспитатели старших и подготовительной групп

Четверг - Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Настольный театр

- Консультация для родителей: «Роль сказки в жизни ребенка» Педагог-психолог учитель-логопед

Воспитатели старших и подготовительной групп

Пятница - Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Отгадай загадки.

- Дидактическая игра «Найди отличия». Педагог-психолог учитель-логопед

Воспитатели старших и подготовительной групп

Понедельник Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»

- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам) Педагог-психолог учитель-логопед

Воспитатели старших и подготовительной групп

Вторник Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Отгадай загадки. Педагог-психолог учитель-логопед

Воспитатели старших и подготовительной групп

Среда Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Самостоятельное составление сказок.

Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации» Педагог-психолог

учитель-логопед

Воспитатели старших и подготовительной групп

Четверг Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Отгадай загадки. Педагог-психолог учитель-логопед

Воспитатели старших и подготовительной групп

Пятница - Викторина «Путешествие по сказкам» (итоговое мероприятие)

- Организация выставки самодельных книжек руками родителей «Сказка моего ребенка». Педагог-психолог учитель-логопед

Воспитатели старших и подготовительной групп

3. Этап – Заключительный

o презентация проекта

o подведение итогов, анализ ожидаемого результата

o обобщение результатов работы.

ВЫВОДЫ

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении музыкально-спортивного развлечения на улице «Путешествие по сказкам» для дошкольниковФотоотчёт о проведении музыкально-спортивного развлечения на улице «Путешествие по сказкам» для дошкольников Лето- время для весёлых игр, улыбок, смеха, активного отдыха на свежем воздухе. В нашем детском саду состоялось весёлое музыкально- спортивное.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам» для старших дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 12:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по сказкам» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евгеньевна Семенцова (УИ 246894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД