Алина Валяева
Проект «Домашние животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
Проект
(младшая группа)
Подготовила и правила воспитатель: Валяева А. Н.
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Цель проекта: воспитание бережного отношения к живым существам
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-уточнить и конкретизировать представления детей о домашних животных и птицах, домашних питомцах;
-прививать детям интерес к животным и птицам
-формировать первоначальные экологические представления у младших дошкольников
Актуальность проекта.
Отношение к природе закладывается у человека в раннем детстве. Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребенка с домашними любимцами. Игры с собаками или кошками развивают малыша и умственно, и физически. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.
Возраст детей: 3-4 года
Предполагаемый результат:
- Дети имеют представления о домашних животных и птицах, домашних питомцах; имеют первоначальные знания о месте проживания, питания, строении тела, взрослых и детёнышах домашних животных и птиц.
- У детей возник интерес к животным и птицам
- У детей формируются первоначальные экологические представления (человек заботится и ухаживает за домашними животными). Они – друзья человека.
Практический выход:
Изготовлен лэпбук «Домашние животные» и макет «Дом и двор»
- фотовыставка «Наши маленькие друзья», фотовыставка «Этот огромный мир природы»
- досуг «Животные и птицы – наши друзья»
- НОД «В гостях у Бабушки»
- Экологическая акция «Каждой пичужке своя кормушка».
Этапы работы над проектом:
1этап: Подготовительный (сентябрь)
Обозначение, определение цели, задач актуальности проекта. Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
2 этап: Практический (или этап реализации проекта) (сентябрь-ноябрь)
Создание и пополнение предметно-развивающей среды:
1. Пополнение уголка природы фигурками домашних животных и иллюстративным материалом.
2. Пополнение книжного и театрального уголка тематическим материалом.
2. Изготовление игрового лэпбука «Домашние животные».
3. Изготвление макета «Дом и двор»
Беседы с детьми: «Как нужно заботиться о домашних животных, чтобы им хорошо жилось», «С кем я дружу (домашние питомцы) и др.
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто как кричит?», «Кто что ест?», «Где чей малыш?», «Чья тень?», «Скотный двор» и др.
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и воробушки», «Мыши и кот», «Наседка и цыплята», «Кролики», «Птички в гнездышках» и др.
Чтение рассказов и сказок о домашних животных: Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», и др. К. Ушинский «Петушок с семьей», Б. Житков «Храбрый утенок» др.
Пальчиковые игры, физминутки и динамические паузы
Наблюдения за поведением собаки, кошки и домашних питомцев (в домашних условиях).
Наблюдения за поведением животных и птиц (на территории детского сада)
Отгадывание загадок о домашних животных и птицах.
Заучивание стихотворений о домашних животных и птицах.
Театрализованная деятельность.
Сказка «Репка», «Кот, Петух и Лиса», «Курочка Ряба», экологическая сказка для показа на фланелеграфе «Как Дед огород сажал»
Практическая деятельность
Изготовление и игра с лэпбуком «Домашние животные»
Кормление птиц (синицы, воробьи, голуби) и животных (в домашних условиях).
Поисковая деятельность «Чем тебя угостить, мой дружочек».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка. Пение песенки «Вышла курочка гулять», «Серенькая кошечка». Прослушивание записей песен про домашних животных.
Продуктивная деятельность:
Рисование, лепка, аппликация, конструирование с игровым сюжетным мотивом: «Поможем домашним животным и птицам!»
Досуговая деятельность:
Просмотр мультфильма про домашних животных.
Досуг «Животные и птицы – наши друзья»
Работа с родителями
Организация совместных экскурсий в мини-зоопарк Парка Чудес.
Оформление фотовыставки «Наши маленькие друзья», «Этот огромный мир природы».
Экологическая акция «Каждой пичужке своя кормушка». Изготовление родителями кормушек для кормления птиц зимой.
3 этап: Итоговый (ноябрь).
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детских фотографий с домашними питомцами, рассказы детей о своих питомцах; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом мероприятии.
Презентация проекта
Итоговое мероприятие. Проведение ООД «В гостях у Бабушки».
Фотовыставка «Наши маленькие друзья».
Подготовка и показ презентации проекта.
План практического этапа проекта.
Месяц Вид деятельности Название мероприятия
Сентябрь Конструирование на фланелеграфе Игра «Подарим хвостик Петушку»
Непосредственно образовательная деятельность. Изодеятельность. Аппликация «Шарики для собачек»
Беседа, рассматривание иллюстративного материала «Домашние животные», «Животные и их детёныши»
Чтение художественной литературы РНС «Репка», «Кот, Петух и лиса», С. Маршак «Упрямые козы», К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Волк и козлята», самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций книг в книжном уголке.
Игровая деятельность Подвижные игры: «Кот и воробушки», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль»
Дидактические игры: «Кто как кричит», «Где чей малыш?», «Угадай животное»
Игры-пазлы, кубики-картинки (по теме проекта)
Работа с родителями Знакомство с проектом.
Подготовка к фотовыставке «Наши маленькие друзья».
Октябрь Конструирование Игра «Будка для собачки»
НОД. Изодеятельность Рисование «Цветные клубочки для котёнка»
Беседа, рассматривание иллюстративного материала «Где живут домашние животные», «Домашние животные и птицы и их детёныши», «Как нужно заботиться о домашних животных, чтобы им хорошо жилось»
Чтение художественной литературы Разучивание потешки «Ах ты Котенька-коток», чтение Приходько «Как у нашего кота», С. Маршак «Упрямые козы», «Тили-бом», В. Берестов «Петушки», загадки о домашних животных,
самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций книг в книжном уголке.
Игровая деятельность Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль», «Наседка и цыплята»
Театрализованные игры: «Репка»
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Где чей малыш?», «Кто что ест», «Угадай животное»
Игры-пазлы, кубики-картинки (по теме проекта, тематические пальчиковые и артикуляционные игры
Практическая деятельность «Чем тебя угостить, мой дружочек»
Досуговая деятельность «Животные и птицы – наши друзья»
Работа с родителями Экскурсия в зверинец «Парк Чудес»
Фотовыставка «Наши маленькие друзья».
Ноябрь Конструирование Игра «Деревенский двор»
НОД. Изодеятельность Лепка «Подарок любимому щенку»
Беседа, рассматривание иллюстративного материала «Домашние животные и домашние питомцы», «С кем я дружу», беседа по фотовыставке.
Чтение художественной литературы Житков «Как мы ездили в зоологический сад», Берестов «»Петушки», РНС «Курочка ряба», «Волк и козлята», Ушинский «Уточки», Т. Цыферов «Про друзей» самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций книг в книжном уголке.
Игровая деятельность Подвижные игры: «Кот и воробушки», «Лохматый пёс», «Кролики», «Птенчики в гнёздышках»
Дидактические игры: «Кто как кричит», «Чьи детки?», «Угадай животное», «Кто спрятался в домике?», тематические пальчиковые и артикуляционные игры
Игры с лепбуком, макетом.
Практическая деятельность Кормление птиц на участке
Непосредственно образовательная деятельность Познание «В гостях у Бабушки»
Работа с родителями Экологическая акция «Каждой пичужке своя кормушка»
Фотовыставке «Этот огромный мир природы».