Елена Кашина
ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Воспитатель: Калашникова Е. А.
Цель:
Формирование знаний у детей о круговороте воды в природе, о воде как источнике жизни на земле.
Задачи:
Развивать познавательные способности детей, любознательность, речь, зрительное и слуховое восприятие;
Способствовать расширению знаний у детей о необходимости воды в жизни человека, растительном и животном мире.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «ООД во второй младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Методы и приёмы: игровой, практический, словесный.
Материал: колокольчик, магнитофон, проектор, компьютер, карточки «Вода в жизни человека».
Ход занятия.
Воспитатель собирает возле себя детей.
«Колокольчик мой звенит,
Пригласить он нас спешит,
Где ребятам интересно?
Где ребятам неизвестно!»
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда нас колокольчик приглашает? (Ответы детей: да)
Воспитатель: А приглашает он нас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
Воспитатель: Кто поет эту песенку? (Ответы детей: водичка)
Да, мы услышали, песенку воды. Это журчит ручеек. Мы пойдем в гости к ручейку.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Приключение найдем.
Лес, трава и ручеек,
Капелька нас в гости ждет!
Дети садятся на стульчики.
2 слайд
В густом лесу жил ручеек. Вода в нем была чистая и прохладная. В этом ручейке жила со своими сестрами Капелька воды. Капелька была очень веселой и любознательной. Ей ужасно хотелось посмотреть мир, и она отправилась путешествовать.
3 слайд
Вместе с ручейком, поплыла она по лесу навстречу приключениям. Проплывая мимо лесной полянки Капелька удивилась еще больше. Она никогда не видела столько много животных. Была жаркая погода, лесные звери и птицы пили воду из ручья, утоляли жажду.
4 слайд
По дороге Капелька встретились с другими ручейками, и они стали широкой рекой. Целый день плыла Капелька, подхваченная быстрым течением реки. Вокруг нее резвились речные жители - маленькие рыбки, приглашая поиграть с ними. Капелька даже зажмурилась от удовольствия.
5 слайд
Наступил вечер, течение стало медленнее, и река влилась в большое озеро. В этом озере решила Капелька остановиться и отдохнуть. Когда она посмотрела вокруг, то увидела большой дом на берегу и живущих в нем людей. Каждый был занят своим делом. Папа катался на лодке. Мама поливала растения, они, как и животные нуждаются в воде, если растения не будут пить воду они засохнут и погибнут. Дети тоже проводили весело время. Ваня на берегу озера ловил рыбу, а Оля купалась с надувной уточкой.
6 слайд
Когда наступило утро, первые лучи солнца согрели Капельку, она вдруг почувствовала себя очень легкой, воздушной. Капелька медленно поднялась над водой и полетела высоко в небо! Я лечу – прошептала она! В это время проплывало облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась.
Сначала Капелька испугалась. Но потом решила, что путешествовать по воздуху еще приятнее, чем плыть по воде.
7 слайд
Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые рассказывали друг другу о своих приключениях на земле. С каждым днем облако становилось все больше, и капелькам стало мало места, они снова спустились на землю дождем. Но нашей путешественнице было не страшно. Внизу ее ждал знакомый лесной ручеек и сестры-капельки, которым она рассказала о своем путешествии.
8 слайд
Капельки хотят с нами поиграть. Физкультминутка.
Звучит колокольчик.
«Колокольчик наш звенит возвращаться в сад велит!»
В детский сад идти пора,
Не грустите детвора.
Ножки выше поднимите,
В ручейке не замочите.
Дети встают у стола.
Воспитатель: Вода бывает разной. Вода – это ручьи, реки, озёра, моря. Люди, животные и растения не могут жить без воды.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
Перед вами лежат картинки. Возьмите любую, которая вам нравится, посмотрите на нее и скажите: как человек использует воду? (Ответы детей:)
Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Ответы детей: да)
А как мы с вами можем беречь воду? (Ответы детей: закрывать кран)
Я уверена, что вы будете беречь воду и дома и в детском саду.
Воспитатель: Молодцы, теперь вы многое знаете о воде. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что нового вы узнали?