Галина Щечкина
Проект «Путь к звездам» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
]Актуальность проекта :
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Цель проекта :
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о космических исследованиях для значения жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта :
Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Взаимодействие с семьё й:
Совместная работа с детьми: подготовка атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Путешествие вокруг Земли».
Пополнение книжного уголка книгами о космосе, космонавтах, солнечной системе.
Оформление папки – передвижки о космосе.
Чтение детям рассказов о космосе.
Формы и методы работы:
Знакомство детей с природными зонами Земли.
Загадывание загадок (викторины).
Познавательное чтение.
Мастерская (изготовление атрибутов).
Рассматривание иллюстраций, беседы, ситуативные разговоры.
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие вокруг Земли».
Развлечение «Путь к звёздам».
Художественно – эстетическое развитие: выставка детских работ «Мы о космосе мечтаем».
Постройка из «лего» «Космические корабли и космодромы»
Воспитательно-образовательные результаты проекта :
Дети 6 - ти лет успешно овладевают навыками замещения и моделирования, у них формируются элементы логического мышления, ряд последовательных игровых операций они способны выполнять на словесном уровне.
Дети успешно развёртывают сюжет игры, используя предлагаемые воспитателем средства и способы.
Дети активно используют представления о планете, полученные ранее на занятиях.
Формируется взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициатива, ответственность.