Елена Назарова
Проект «Город, в котором мы живём» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование патриотических чувств через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности за его будущее.
Задачи:
• расширять, закреплять и обобщать знания детей о малой родине;
• вызывать познавательный интерес к истории, культуре и современной жизни города Омска как части Отечества;
• познакомить с известными земляками, почётными жителями города, названиями улиц, отражающих историю города;
Публикация «Проект „Город, в котором мы живём“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
• воспитывать личностное отношение к родному городу, понимание того, что уникальность и красота малой родины зависит от нас самих;
• привлечь родителей к воспитанию у детей гражданских основ, представлений об обществе и культуре;
• повысить педагогическое мастерство педагогов в области патриотического воспитания старших дошкольников.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : сентябрь – апрель.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у дошкольников устойчивого интереса к малой Родине, бережного отношения к историческим памятникам, культурным ценностям, потребности в сохранении красоты родных мест.
2. Воспитание уважения к землякам, прославившим наш город.
3. Накопление практического материала по патриотическому воспитанию.
4. Повышение активности родителей в сотрудничестве с педагогами.
Подготовительный этап.
• Создание фонда краеведческой информации для педагогов, родителей и детей (подборка книг омских писателей, репродукций картин омских художников, изготовление альбома «Город раньше и теперь», папки – передвижки «Интересные факты об Омске», составление рассказов для детей об исторических фактах города в соответствии с возрастом, картотеки игр, маршрутов выходного дня).
• Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе (уголок родного города).
• Анкетирование родителей.
• Разработка игровых занимательных технологий на основе краеведческого материала.
Основной этап.
• Рассказы воспитателя об истории основания Омской крепости, о символах города, о достопримечательностях, об известных земляках.
• Просмотр презентаций о городе, альбома «Город раньше и теперь».
• Экскурсии по улицам Физкультурная и Сибаковская.
• Чтение произведений омских писателей, рассматривание репродукций картин омских художников, прослушивание песен об Омске, заучивание стихотворений.
• Изготовление поделок совместно с родителями на выставку «Мы любим Омск».
• Занятия в кружке «Путешественники во времени» центра краеведения.
• Составление рассказов о своих улицах.
• Рассматривание карты Омска и Омской области.
• Беседы: «Символы Омска и Омской области: герб и флаг», «Красная книга области», «Мы - омичи», «Их именами названы улицы города», «Люди каких национальностей населяют нашу область», «Какие реки текут в Омске».
• Участие в конкурсе «Свой любимый городок знаю вдоль и поперёк».
Завершающий этап.
• Выпуск газеты «Отдыхаем всей семьёй весной, летом, осенью, зимой».
• Оформление выставки «Мы любим Омск».
• Проведение викторины для детей и родителей «Знатоки родного города».
• Презентации детей и родителей «Моя любимая улица».