Гузель Карипова
Проект «Зимующие птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?
Вид:
1. по составу участников - групповой;
2. по целевой установке - информационно-практикоориентированные проект : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы
3. по срокам реализации – краткосрочная (1 месяц) .
Установочные цели:
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Публикация «Проект „Зимующие птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.
Основная цель проекта - нравственное воспитание:
1. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками;
2. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.
4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Cхема осуществления проекта «Зимующие птицы – наши друзья"
1. Развитие речи
• «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. (1-86)
• Беседа «Жалобная книга природы» : повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.
• Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» : обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
• Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице, обитающих в нашем регионе: об образе жизни, питании, характере, внешнем виде.
• Беседа «Кто заботится о птицах» : обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.
• Заучивание скороговорок о зимующих птицах.
2. Игровая деятельность
• Подвижная игра «Снегири» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.
• Игра «Совы» : знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.
• Игра «Воробушки и кот» : закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
• Игра с мячом «Подбери действие» : закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.
• Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» : закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».
• Подвижные игры "Воробушки и автомобиль" : развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
• «Собачка и воробьи» : закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса( 10) .
• Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)
• Д/и «Назови ласково» : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .
• Д/и «Счёт птиц» : закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)
• Д/и "Кто, где живет" : закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.
• Д/и "Назови птичку, которой не стало" : развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.
• Д/и "Угадай птицу по описанию" : загадывание загадок от имени птиц, с использованием метода элепатии.
• Д/и «Кто больше подберет действий (признаков?» : закрепить знания о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях.
Художественная литература
• Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей» : знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
• Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей»( 5, С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»( 6, В. Токмаковой «Сизари»( 7, А. Прокофьева «Снегири»( 8, Н. Рубцова «Ворона» и др. : продолжать совершенствовать художетсвенно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.
Экологическое воспитание
• Наблюдение за птицами на участке : закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
• Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
• Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
• Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
• Наблюдение «Какие звуки издают птицы» : учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.
Работа с родителями Домашние задания:
• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
• Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад
• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
• Заучивание стихотворений про зимующих птиц
• Отгадывание загадок про зимующих птиц.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Награждение родителей и детей дипломами за участие в проекте.
Используемая литература и другие источники.
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2010.144с.
2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2011.120с.
3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.
4. Птицы России : школьный словарик. Москва, 2010. 96с.
5. https://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html
6. https://www.litera.ru/stixiya/authors/esenin/poet-zima-aukaet.html
7. https://deti-lenie_detej_s_prirodoj/2-1-0-1
8. https://www.razumniki.ru/stihi_pro_zimu.html
9. https://lit.peoples.ru/poetry/nikolay_rubtsov/poem_22640.shtml
10. https://www.butuzici.ru/igry-dlja-detej/278-podvizhnye-igry/663-podvizhnye-igry-dlja-detej-ot-3-5-let.html
11. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2010г.