Лучший педагог года

Проект «Птицы — наши друзья» для старших дошкольников

Анастасия Лапина
Проект «Птицы — наши друзья» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Тема проекта «Птицы – наши друзья» была выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В свою очередь, человек должен заботиться о своих крылатых «соседях», особенно в холодное время года, когда доступной пищи для них становится значительно меньше. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей видеть эти проблемы птичьих семей, научить заботиться о них, воспитать интерес и желание узнавать новые факты из жизни птиц, их повадках, а так же создать все условия для общения ребенка с миром природы.

На материале лексической темы «Птицы» возможно совершенствование речевых навыков старших дошкольников, что особо актуально для детей логопедической группы.

Цель проекта : формирование у детей экологических знаний о зимующих и перелетных птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним, а так же повышение и активизация речевых возможностей детей.

Задачи проекта :

Образовательные:

сформировать у детей обобщённые представления о разных видах птиц : об их строении, жизнедеятельности в окружающей среде;

научить детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных;

познакомить дошкольников с произведениями художественной литературы о птицах, с пословицами, приметами и их значением;

научить детей отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении;

научить придумывать небольшие истории про птиц, составлять концовки к хорошо известным народным сказкам, составлять рассказы из личного опыта, рассказы по сюжетным картинам и рассказы-описания;

пополнить предметно-развивающую среду группы по теме проекта.

Развивающие:

развить у детей навыки использования грамматических категорий;

совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

развить высшие психические функции: произвольное внимание, память, логическое мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, а так же творческие навыки и познавательные способности.

Воспитательные:

воспитать у детей и родителей желание заботиться о птицах;

привить детям бережное и заботливое отношение к пернатым.

Этапы реализации проекта

Познавательно-речевой проект «Птицы – наши друзья» реализуется в три этапа:

I этап – Организационно-подготовительный 1. Определение темы проекта исходя из интереса и знаний детей

2. Сбор и анализ литературы по проблеме исследования

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

4. Обеспечение проектной деятельности дидактическим материалом

II этап – Основной Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний и весенний период в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

III этап – Заключительный Оформление результата в виде итоговой презентации

1. Защита проекта на Педагогическом совете МДОУ

Календарно-тематический план проектной деятельности

ДЕКАБРЬ

Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа с родителями Предметно-развивающая среда

Социально-коммуникативное развитие 1. Беседа с детьми «Птицы – наши друзья»

2. Цикл бесед о зимующих птицах нашего края с последующим прослушиванием голосов птиц :

- «Снегирь»

- «Синичка»

- «Дятел»

- «Клест»

- «Сорока»

- «Галка»

- «Голубь»

- «Воробей»

- «Куропатка» 1. Памятка для родителей:

«Птицы – наши друзья»

2. Печатная консультация на тему: «Зимующие птицы» 1. Картотека загадок о зимующих птицах

2. Лото «Зимующие птицы»

Художественно- эстетическое развитие 1. Лепка «Птицы»

2. Аппликация «Снегирь»

3. Рисование «Снегири на ветке»

Речевое развитие 1. НОД «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Неудачная охота»

2. Рассматривание фотографий птиц с последующим составлением рассказа-описания

3. Разучивание стихотворения С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»

4. Чтение художественной литературы:

- В. Звягина «Воробей»

- Т. Евдошенко «Берегите птиц»

5. Чтение и проговаривание пословиц и поговорок о птицах

6. Отгадывание загадок о птицах

7. Дидактические игры:

- «Скажи наоборот»

- «Назови ласково»

Познавательное развитие 1. НОД «Зимующие птицы»

2. Цикл наблюдений во время прогулки:

- «Наблюдение за следами птиц на снегу»

- «Наблюдение за воронами и галками»

- «Наблюдение за птицами»

- «Наблюдение за воробъями»

- «Наблюдение за синицей»

Здоровье и здоровьесбережение 1. Утренняя гимнастика «На птичьем дворе»

2. Подвижные игры:

- «Хитрая лиса»

- «Совушка»

- «Воробьи-вороны»

- «Найди свое гнездо»

- «Воробьи и кошка»

- «Не попадись»

- «Голубь»

3. Пальчиковая гимнастика «Птичий дом», «Зимующие птицы»

4. Гимнастика после сна «Петушок»

ЯНВАРЬ

Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа с родителями Предметно-развивающая среда

Социально-коммуникативное развитие 1. Цикл бесед с детьми:

- «Птичья столовая»

- «Что ты знаешь о зимующих птицах

- «Меню птиц»

-«Зимние гости»

- «Зачем помогать птицам зимой» 1. Консультация на тему «Крылатые друзья».

2. Акция «Птичья столовая» (изготовление кормушек и размещение их на территории ДОУ) 1. Картотека предметных картинок «Птицы»

2. Изготовление пособий:

- «Чей хвост?»

- «Где спряталась синичка»

Художественно- эстетическое развитие 1. Аппликация «Сова»

2. Рисование «Зимующие птицы»

3. Лепка синицы «Прилетайте в гости»

Речевое развитие 1. НОД «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка»

2. Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей»

3. Чтение загадок о зимующих птицах

4. Чтение произведений художественной литературы о птицах :

- Ю. Никонова «Воробьишко», «Умная птичка»

- А. Яншин «Покормите птиц»

5. Чтение и проговаривание пословиц и поговорок о птицах

6. Дидактические игры:

- «Кто как голос подает?»

- «Один-много»

- «Большой – маленький»

Познавательное развитие 1. Экскурсия в парк

2. Наблюдение во время прогулки:

- «Наблюдение за птицами»

- «Чем питаются зимующие птицы

Здоровье и здоровьесбережение 1. Гимнастика после сна: «Птицы»

2. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»

3. Подвижные игры:

- «Кошка и воробьи»

- «Лётал, лётал воробей»

- «Зайди в свой домик»

- «Сова»

- «Стая»

4. Физминутки: «Зимнее веселье», «Уточки»

ФЕВРАЛЬ

Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа с родителями Предметно-развивающая среда

Социально-коммуникативное развитие 1. Беседа с детьми «Интересные факты о жизни птиц»

2. Заполнение журнала «Гости зимней столовой» 1. Изготовление книжек-малышек о птицах

2. Сбор корма для «Птичьей столовой» 1. Изготовление объемного макета «Дерево с птицами»

2. Изготовление детской энциклопедии «Зимующие птицы нашего края»

Художественно- эстетическое развитие 1. Поделка в рамке «Птицы»

2. Рисование «Сова» (нетрадиционное рисование)

3. Оригами «Снегири и синички»

Речевое развитие 1. Составление описательных рассказов о птицах и загадок-описаний

2. Придумывание детьми сказки «Если бы я был птицей…»

3. Чтение произведений о птицах :

- Л. Яхнин «Дятел»

- Н. И. Сладков «Синичкина кладовая»

- К. Д. Ушинский «Дятел»

4. Чтение и заучивание стихотворений о птицах :

- О. Зыкова «Снегири», «Синицы»

- В. Берестов «О чем поют воробышки»

- З. Александрова «Новая столовая»

- Хлебных крошек не жалей»

- «Птицы зимой»

- И. Демьянова «Воробей»

5. Дидактические игры:

- «Сосчитай птиц»

- «Угадай по описанию»

- «Чье это?»

Познавательное развитие 1. НОД «Прогулка в зимний лес» (с использованием интерактивной доски)

2. Рассматривание альбома «Птицы» и детской энциклопедии «Зимующие птицы нашего края»

3. Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

4. Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

Здоровье и здоровьесбережение 1. Утренняя гимнастика: «Ласточки»

2. Подвижные игры:

- «Ловишки с приседанием»

- «Летал, летал, воробей»

- «Пингвины на льдине»

3. Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока»

4. Гимнастика после сна «Птицы»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В костях у зимующих птиц»

МАРТ

Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа с родителями Предметно-развивающая среда

Социально-коммуникативное развитие 1. Беседы с детьми:

- «Каких птицы называют «перелетными»

- «Почему перелётные птицы весной возвращаются

2. Цикл бесед о перелетных птицах нашего края с последующим прослушиванием голосов птиц :

- «Ласточка»

- «Грач»

- «Соловей»

- «Перепел»

- «Кукушка»

- «Скворец»

- «Аист»

- «Лебедь»

- «Жаворонок»

3. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок»

4. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц

5. Словесные игры:

- «Назови ласково»

- «Назови детёныша»

- «Один-много»

- «Кто как говорит» Буклет «Перелетные птицы нашего края» 1. Пополнение набора птиц для объемного макета «Дерево с птицами»

2. Пополнение информации в энциклопедии «Птицы нашего края» : добавление раздела «Перелетные птицы нашего края»

Художественно- эстетическое развитие 1. Лепка «Гнездо»

2. Аппликация «Лебеди»

3. Рисование «Скворечник»

Речевое развитие 1. НОД «Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

2. Чтение рассказов о птицах :

- Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

- Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»

3. Чтение стихотворений о перелетных птицах :

- Т. Зайцева «улетели птичьи стаи»

- Э. Мошковская «Зяблик согрелся»

- Э. Карим «Прилетай же!»

- С. Дрожжин «Скворушка»

4. Разучивание стихотворения: «Скворец» А. Барто

5. Отгадывание рифмованных загадок о перелетных птицах и составление детьми загадок-описаний о птицах

Познавательное развитие 1. НОД «Перелетные птицы»

2. Цикл наблюдений во время прогулки:

- «Наблюдение за птицами»

- «Наблюдение за вороной»

3. Экскурсия в парк

Здоровье и здоровьесбережение 1. Утренняя гимнастика: «Ласточки»

2. Подвижные игры:

- «Птицы, гнезда, птенцы»»

- «Поймай и назови» (с мячом)

- «Птица и кошка»

3. Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

4. Гимнастика после сна «Ласточки летят»

5. Физкультминутка: «Лебеди летят».

АПРЕЛЬ

МЕРОПРИЯТИЕ : «1 апреля- всемирный день птиц

Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа с родителями Предметно-развивающая среда

Социально-коммуникативное развитие 1. Беседы с детьми:

- «Птичьи домики»

- «Где птицы вью гнезда

- «Птенцы» 1. Печатная консультация для родителей «Скворцы»

2. Акция «Птичий дом» (изготовление скворечников и размещение их на территории сада) 1. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Художественно- эстетическое развитие 1. Рисование «Ципленок»

2. Оригами «Грачи»

3. Лепка «Ласточки»

Речевое развитие 1. Составление описательных рассказов о птицах и загадок-описаний

2. Чтение произведений о птицах :

- С. Т. Аксаков «Лебедь»

- И. С. Соколов-микитов «Жаворонок»

- А. И. Куприн «Песня скворца»

- А. И. Куприн «Скворцы»

3. Чтение стихотворений о птицах :

- Е. Тараховская «Ласточка»

- Е. Ладоньщиков «Скворцы»

- А. Плещеев «Сельская песня»

- И. Косяков «Чик-чирик»

4. Заучивание стихотворения А. Барто «Журавли»

Познавательное развитие 1. Цикл наблюдений:

- «Наблюдение за воробьями»

- «Наблюдение за ласточками»

Здоровье и здоровьесбережение 1. Утренняя гимнастика: «Уточки»

2. Подвижные игры:

- «Соловушка»»

- «Лягушки и цапля»

- «Птица в гнездышке»

3. Пальчиковая гимнастика «Птички»

4. Гимнастика после сна «Ласточки летят»

5. Физкультминутка: «Аист».

МАЙ

Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа с родителями Предметно-развивающая среда

Социально-коммуникативное развитие 1. Беседы с детьми

- «Птенцы учатся летать»

- «Птицы-родители» Печатная консультация: «Речевой материал по теме «Птицы» 1. Дидактическая игра «Сосчитай птиц»

Художественно- эстетическое развитие 1. Рисование «Ласточки»

3. Лепка «Гнездо»

Речевое развитие 1. НОД «Птицы нашего леса»

2. Чтение произведений о птицах с последующим пересказом:

- Л. Н. Толстой «Воробей на часах»

- А. И. Куприн «Скворцы»

- К. Ушинский «Курица и утята»

- Е. И. Чарушин «Воробей»

3. Чтение стихотворений о перелетных птицах :

- А. Барто «Скворцы прилетели!»

- А. Майков «Ласточка»

- В. Гаазов «Жаворонок»

- В. Плещеев «Сельская песня»

4. Заучивание скороговорок и пословиц о птицах и о весне

Познавательное развитие 1. Цикл наблюдений:

- «Наблюдение за птицами»

- «Наблюдение за ласточками»

- «Наблюдение за скворечником и скворцами»

- «Наблюдение за гнездами птиц в парке» (экскурсия в парк)

Здоровье и здоровьесбережение 1. Утренняя гимнастика: «Птицы»

2. Подвижные игры:

- «Не намочи ног»»

- «Успей подхватить» (с мячом)

- «Пустое место»

3. Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

4. Гимнастика после сна «Ласточки летят»

5. Физкультминутка: «Лебеди».

Публикации по теме:

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья» для старших дошкольников
Опубликовано: 25 мая 2023 в 21:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы — наши друзья» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД