Ирина Коренькова
Проект «Прощай, лето красное» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Название проекта : «Прощай, лето красное!»
Руководитель проекта : Старший воспитатель Калиненкова Г. В.
Разработчики проекта : воспитатели И. В. Коренькова, О. А. Сорока.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (20 детей, родители (законные представители) детей, воспитатели подготовительной к школе группы.
Публикация «Проект „Прощай, лето красное“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации: 23.08.2021г. - 31.08. 2021г.
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.
Цель проекта : Подведение итогов прошедшего лета, расширение знаний детей о лете как о времени года.
Задачи проекта :
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии лета.
2. Закреплять и расширять представления о сезонных изменениях в природе.
3. Расширять знания детей о жизни животных и растений летом.
4. Расширить и обогатить активный словарный запас слов детей.
5. Способствовать установлению дружеских отношений между детьми в группе.
6. Развивать творческое воображение, фантазию.
7. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Лето - пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «Прощай, лето красное!».
Предполагаемый результат проекта :
• Усвоение детьми знаний, представлений о лете.
• Активизация словаря.
• Развитие связной речи.
• Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.
• Выставка работ творчества детей.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Выявление знаний детей о многообразии лета.
3. Информация родителей о предстоящей деятельности.
4. Подбор литературы о лете, презентаций, фотографий, плакатов.
II этап - практический
Деятельность педагогов Деятельность детей
Вводят детей в игровую ситуацию, формулируют проблему, организуют занятия, беседы, игры, знакомят детей с художественной литературой по данной тематике, организуют тематические досуги, приглашают сотрудников библиотеки, оформляют предметно-развивающую среду, привлекают родителей к теме проекта и др. Разучивают стихи, песни, отгадывают загадки посвященные лету и природным явлениям лета, рассматривают картины, делают коллективную творческую работу «Лето в яркие краски одето» и т. д.
Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе реализации проекта :
Дата Тема Цель
23.08.2021г. - Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Развитие связной речи. Вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели.
- Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Закрепление представлений детей о садовых цветах. Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов.
- П/ и: «У медведя во бору». Развитие ловкости, координации движений, способности к саморегуляции.
- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (1967) Показать детям, как прекрасна наша природа.
24.08.2021г - Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?». Активизация знаний детей о пользе овощей и фруктов; формирование навыков здорового образа жизни.
- Занятие «Летние истории». Помочь детям составить рассказ из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.
- Игра-эстафета «Собери урожай». Развитие ловкости, умения
маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
- Я. Аким «Лето». Ознакомление с новым произведением о лете, развитие речи и памяти. Выучить наизусть.
25.08.2021г - Д/ и: «Узнай по описанию». Закрепление умения на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.
- Просмотр мультфильма режиссёра Валентин Караваев «Дед Мороз и лето». (1969г.)
- Создание весёлого настроения, при просмотре, как детки показывают Дедушке Морозу - лето : порхающие бабочки, птички, зеленую травку!
- Пляцковский М. С. «Мы летом не грустим». Познакомить с новым произведением о лете, развивать речь и память. Выучить наизусть.
26.08.2021г - Наблюдение за муравьями. Развитие любознательности
детей, интерес к жизни насекомых; воспитание желания не обижать маленьких жителей нашей планеты. Отметить, что муравьи – маленькие труженики,
беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать.
- Игра-эстафета «Перенеси картошку». Развитие ловкости, умения
маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
- Р. н. с. «Сказка о Лете и его сыновьях» Познакомить с новым произведением о лете, развивать речь и память.
27.08.2021г - Опыт «Песок сухой и мокрый». Расширение представлений детей о свойствах песка, воды; развитие наблюдательности; активизировать речь детей.
- С/ р игра: «Магазин «Овощи-фрукты». Совершенствование умения
детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
- Квест-игра «В поисках клада». Обобщение и закрепление знаний и умений по различным образовательным областям. Создание веселого, бодрого настроения.
30.08.2021г - Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Развитие умения детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
- Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Развитие наблюдательности, любознательности. Развитие речи и словарного запаса.
- Сказка «Четыре сестрички зима, весна, лето, осень». Познакомить с новым произведением о лете, развивать речь и память.
- Просмотр мультфильма режиссера Федора Хитрука «Каникулы Бонифация» (1965) Создание весёлого настроения, при просмотре мультфильма о добром цирковом льве, который поехал на каникулы в Африку к бабушке и все время, вместо отдыха, развлекал малышей, показывая им цирковые представления.
31.08.2021г - Опыт «Раскрасим воду в разный цвет». Расширение представлений детей о свойствах песка, воды; развитие наблюдательности; активизировать речь детей.
- Развлечение “Вот оно, какое наше лето” Закрепление знаний о лете и его сезонных изменениях. Создание веселого, бодрого настроения.
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:
• Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашкова», «Каникулы Бонифация».
• Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето».
• Игровая деятельность: дидактические игры, настольно - печатные игры, развивающие игры, подвижные игры на улице по теме проекта.
• Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
• Развлечение квест-игра «В поисках клада».
• Развлечение “Вот оно, какое наше лето”.
• Знакомство родителей с темой проекта.
• Привлечение родителей по теме проекта.
III этап – заключительный
Деятельность педагогов Деятельность детей
Воспитатели сформировали проблему, составили план работы, подобрали литературу, и на основе данной проблемы организовали занятия, беседы, игры, познакомили детей с художественной литературой по данной тематике, оформили предметно-развивающую среду. Пригласили библиотеку с лекцией «Поэты и писатели о лете». Посмотрели мультфильмы «Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашкова», «Каникулы Бонифация». Провели развлечение «Вот какое, наше лето» и квест-игру «В поисках клада». Заинтересовали родители данной темой и получили помощь в подготовке проекта.
Дети разучили стихи, песни, посвященные лету. Посмотрели мультфильмы «Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашкова», «Каникулы Бонифация». Участвовали в развлечении «Вот какое наше лето» и в квест-игре «В поисках клада». В творческой мастерской выполнили коллективную работу на тему «Лето в яркие краски одето». Разучили музыкальную игру автора Александра Крашенина «А А Ау Покажите мне жирафа».
• Выставка коллективной работы на тему «Лето в яркие краски одето».
• Аппликация «Цветочная поляна».
• Развлечение «Вот какое, наше лето».
• Развлечение квест-игра «В поисках клада».
• Консультация для родителей «Как одеть ребёнка летом»
• Подведение итогов по реализации проекта.
Мониторинг реализации проекта
Мониторинг проекта осуществляется на основе бесед, рассуждений детей по данной теме, интересных рассказов о том, что видел летом, какие природные явления бывают летом, как проявляет творческую инициативу в познавательной и творческой деятельности по теме проекта
Критерии мониторинга:
Высокий уровень: Ребёнок проявляет инициативу в познавательной и творческой деятельности по теме проекта. Включается с интересом в познавательную и творческую деятельность группы, С огромным интересом рассказывает о том, что видел и где был, какие природные явления видел летом…
Средний уровень: Ребёнок проявляет интерес к теме только после предложения воспитателя, с помощью воспитателя может назвать времена года, летние месяцы, природные явления…. Включается в познавательную и творческую деятельность группы, но не всегда сам проявляет инициативу в познании нового. С интересом рассматривает книги.
Низкий уровень: Ребёнок не проявляет интерес к теме проекта, не может назвать без помощи взрослого времена года, летние месяцы, природные явления…. Неохотно включается в творческую и познавательную деятельность группы.
Результаты педагогической диагностики:
Стартовая:
Низкий уровень –
Средний уровень –
Высокий уровень –.
Итоговая:
Низкий уровень –
Средний уровень –
Высокий уровень –
Ресурсное обеспечение: библиотечка книг о лете; спортивный инвентарь; плакаты и открытки на летнюю тематику; книжки - раскраски; интерактивная доска; папка - передвижка; настольные игры.
Материально - техническое обеспечение: цветная бумага, ватман, клей, фломастеры, гуашь, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, строительный материал, конструктор «Лего», скакалки, обручи, муляжи овощей и фруктов, инвентарь для игры в магазин.
Литература:
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. М. : Скрипторий, 2013.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М. : ООО КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.
5. Интернет ресурсы: https://skazki.rustih.ru/skazka-o-lete-i-ego-synovyax/
6. Хрестоматия по детской литературе для старшего дошкольного возраста. М. : Просвещение. 1980.
7. Энциклопедии.