Наталья Данькова
Проект «Лето красное, безопасное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания.
Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь
дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения в социуме наша задача. Очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Ориентация жизненных интересов на здоровый образ жизни, воспитание у детей мотивации на здоровье являются приоритетными задачами для дошкольного возраста
Публикация «Проект „Лето красное, безопасное!“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.
Срок реализации проекта : июнь-август
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Цель проекта Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Задачи:
-воспитание грамотного участника дорожного движения;
- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-прививать детям культуру безопасного поведения;
Ожидаемые результаты по проекту..
- Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
- Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе.
Этапы реализации проекта
Вступительный
1. Сбор информации
Индивидуальные беседы с детьми;
- Создание развивающей среды;
- Подборка дидактических игр, подвижных игр и наглядного материала
-Подбор художественной литературы
2. Мониторинг с целью изучения знаний детей о безопасности дома и на улице
- Мониторинговые, диагностические исследования
-Предварительная работа с детьми и родителями
3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
-.Подготовка консультаций для родителей и педагогов
-Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки)
Основной
1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
1. Блок
«Пожарная безопасность»
2. Блок
«Дорожная безопасность»
3. Блок
«Личная безопасность»
а) на улице
б) дома
4. Блок
«ЗОЖ»
2. Работа с родителями
Консультации:
«Ребенок один дома»,
«Совместные развлечения с детьми летом»,
«Ребёнок и дорога».
«Огонь - наш друг, огонь - наш враг»
3. Совместная деятельность
Дидактические игры.
«Съедобно -несъедобно»,
«Сложи картинку»,
«Найди ошибку»,
«Опасные предметы»,
«Полезная и вредная еда»,
«Чудесный мешочек».
Подвижные игры.
«Солнышко и дождик»,
«У медведя во бору»,
«Светофор»,
Сюжетно-ролевые игры.
«Семья»,
«Пожарные»,
«Кафе».
4. Чтение художественной литературы
Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?
Чуковский К. Мойдодыр. Барто А. Зарядка,
Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»,
Заключительный
Презентация проекта, подведение итогов
Выставка рисунков «Лето, ах лето!»,
Викторина «Прекрасное безопасное лето»,
Презентация проекта